Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru
Руководитель МО -

Савинова

Оксана Анатольевна
Руководитель МО

 

 

 

Положение

Задачи:

  1. непрерывная система повышения профессионального уровня учителей;
  2. совершенствование современных оптимальных методик и технологий в процессе обучения общественным дисциплинам;
  3. совершенствование методики, развитие творческих способностей учащихся как средство повышения обученности и качества знания;
  4. обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и воспитательных мероприятий учителями-предметниками.

Общие положения:

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ. Осуществление проведение учебно-воспитательной, методической,  опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или несколькими родственным учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области, в  состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. 
В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения  воспитателей и классных руководителей и  т.п.
Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных пред ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.
Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Форма обучения –дневная, вечерняя, экстернат и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучения, также устанавливается министром образования РФ.
Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке РФ. 
МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам.директора по УВР.
МО непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе(зам. директора  по УВР, по науке)
МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Учебно -воспитательную. Методическую и опытно-экспериментальную   работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив  министра образования РФ, а так же рекомендаций Комитета Образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового  распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

Направления деятельности МО:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • проведения  педагогических экспериментов;
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения. Основные формы работы в МО:
  • Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики  и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель: взаимопосещение  уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий. Основные направления деятельности МО;
  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам
  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
  • Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы обсуждения и утверждения календарных тематических планов;
  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • Рассмотрение вопросов организации руководства и контроля исследовательской работы учащихся:
  • Организация и проведения педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения:
  • Применения на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов  и. т. д.
  • Разработка и совершенствование средств повешения наглядности обучения (терминальные и дисплейные  комплексы, макеты, стенды, диафильмы таблицы и. т. д.), а также методики их использование в учебном процессе;
  • Совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов кабинетов вокальных вычислительных сетей и их программного обеспечения.)
  • Взаимное посещение занятий, как внутреннее МО,  так и меж учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствованием методики преподавания учебных предметов
  • Совместное заседание с родственными и взаимно обеспечивающими МО в целях обмена опытом работы
  • Изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом работы.
  • Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
  • Разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

МО  имеет право:

  • Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
  • Ставить вопрос о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитании учащихся к заместителям директора школы;
  • Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • Выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года»

 

 

 

Опрос

Актуально