ФГОС
ПРИКАЗ от "13" декабря 2021 года №289-ОД «Об утверждении плана введения ФГОС-2021 в МБОУ гимназии № 30 г. Ставрополя»
ПРИКАЗ от "13" декабря 2022 года № 282-ОД «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования»
О методической поддержке педагогических работников»
по подготовке к работе по новым ФГОС НОО и ООО
Примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана доступны педагогам посредством портала Единого содержания общего образованияhttps://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm, а также реестра примерных основных общеобразовательных программhttps://fgosreestr.ru.
На портале Единого содержания общего образования действует конструктор рабочих программ – удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам:https://edsoo.ru/constructor/.
С его помощью учитель, прошедший авторизацию, сможет персонифицировать примерную программу по предмету: локализовать школу и классы, в которых реализуется данная программа, дополнить ее информационными, методическими и цифровыми ресурсами, доступными учителю и используемыми при реализации программы.
В помощь учителю разработаны и размещены в свободном доступе методические видеоуроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС НОО иООО:https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm.
Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания. В них содержится детальное методическое описание специфики реализации предметного содержания на основе системно-деятельностного подхода.
Кроме того, разработаны и размещены в свободном доступе учебные пособия, посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по основным предметным областям ФГОС НОО и ООО:https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.
Индивидуальную консультативную помощь по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ООО учитель может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке:https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm.
Созданные и доступные уже сегодня методические ресурсы и сервисы являются методической базой как для самоподготовки учителя к разработке и реализации рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОСНОО и ООО, так и для научно-методического обеспечения деятельности школьных методических объединений.
ФГОС
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ООО
Приказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС НОО
Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО
В МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя ведется обучение по ФГОС в 1-10 классах.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
С 2011-2012 учебного года МБОУ гимназия № 30 реализует федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы гимназии, определяет уклад гимназической жизни. Как мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь - модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Гимназическое обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства сегодня. Как же его достичь?
Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
ФГОС – это совокупность трёх систем требований:
-требований к результату образования;
-требований к структуре основных образовательных программ;
-требований к условиям реализации стандарта.
В новом стандарте чётко обозначены требования к результатам образования:
- Личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
- Метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
- Предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т. д. Ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры – направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей.
Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ. Это означает, что образовательная программа МБОУ гимназии № 30 включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В новом стандарте занятия по выбору определены как часы внеурочной деятельности. На неё отводится 2 часов в неделю. Дети имеют возможность посещать кружки, секции, клубы в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями.
Гимназия сегодня - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться как личность. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.
Инфраструктура МБОУ гимназии № 30 отвечает всем требованиям ФГОС, гимназисты имеют возможность пользоваться высокотехнологичным учебным оборудованием:
компьютерами, интерактивными досками, медиатехникой, робототехникой.