Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru

Положение

Руоводитель МО -

Непомящая Елена Владимировна
Руководитель МО

 

Положение

Цель МО: Разработка и внедрение в школьную практику активных методов обучения.

Общие положения:

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения coвременных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

Цель методического объединения учителей иностранных языков:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворения потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения новых ФГОС.

Задачи методического объединения учителей иностранных языков

В работе методического объединений учителей иностранных языков предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
  • утверждение рабочих  планов, анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • проведения анализа состояния преподавания предмета;
  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций; сохранение здоровья учащихся, в частности путем коррекции форм контроля и повышения престижа здорового образа жизни;
  • организация  методико-консультативной помощи молодым и вновь прибывшим педагогам;
  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
  • работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

Приоритетные направления работы МО английского языка

  • Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения.
  • Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся.
  • Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся
  • Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении английскому языку
  • Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования
  • Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей
  • Сопровождение одарённых и талантливых учащихся
  • Укрепление международных связей и организация обмена учащимися с другими странами

Организация работы методического объединения

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.
Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы гимназии, рекомендаций рай (гор) методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству гимназии по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает   систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

Обязанности членов методического объединения

Kаждый учитель гимназии должен являться членом одного из  методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

  • участвовать в заседаниях метод­объединения, практических семинарах и т.д.;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Опрос

Актуально