Савинова
Оксана Анатольевна Руководитель МО
|
Положение
Задачи:
- непрерывная система повышения профессионального уровня учителей;
- совершенствование современных оптимальных методик и технологий в процессе обучения общественным дисциплинам;
- совершенствование методики, развитие творческих способностей учащихся как средство повышения обученности и качества знания;
- обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и воспитательных мероприятий учителями-предметниками.
Общие положения:
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ. Осуществление проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или несколькими родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области, в состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей и классных руководителей и т.п. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных пред ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами. Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Форма обучения –дневная, вечерняя, экстернат и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучения, также устанавливается министром образования РФ. Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке РФ. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе / зам.директора по УВР. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе(зам. директора по УВР, по науке) МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора. Учебно -воспитательную. Методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РФ, а так же рекомендаций Комитета Образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Направления деятельности МО:
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- повышение педагогической квалификации учителей;
- проведения педагогических экспериментов;
- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения. Основные формы работы в МО:
- Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных и методических недель: взаимопосещение уроков;
- контроль за качеством проведения учебных занятий. Основные направления деятельности МО;
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы обсуждения и утверждения календарных тематических планов;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации руководства и контроля исследовательской работы учащихся:
- Организация и проведения педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения:
- Применения на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и. т. д.
- Разработка и совершенствование средств повешения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, диафильмы таблицы и. т. д.), а также методики их использование в учебном процессе;
- Совершенствование учебно-лабораторной базы ( лабораторных и специальных классов кабинетов вокальных вычислительных сетей и их программного обеспечения.)
- Взаимное посещение занятий, как внутреннее МО, так и меж учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствованием методики преподавания учебных предметов
- Совместное заседание с родственными и взаимно обеспечивающими МО в целях обмена опытом работы
- Изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом работы.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
МО имеет право:
- Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
- Ставить вопрос о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитании учащихся к заместителям директора школы;
- Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- Выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года»
|