- Важные новости
- Нормативная база и методические рекомендации
- Родителям
- Расписание
- Уроки физкультуры
- ДО детей-инвалидов
- Онлайн-ресурсы
- Помощь выпускникам
- Горячие линии
- Советы психолога
- Информация для педагогов
Важные новости
8 ноября 2021г.
Обучение будет организовано с использованием бесплатных электронных ресурсов Сферум, Я-класс, Учи.ру, РЭШ и других согласно расписанию уроков. Всё взаимодействие обучающихся класса и учителей - предметников будет осуществляться через классного руководителя. При возникновении у Вас вопросов, связанных с организацией дистанционного обучения Вы можете обратиться к администрации гимназии по телефонам, указанным на сайте гимназии.
Материалы для использования платформы Сферум:
Инструкция для учителей для использования платформы
Сценарии использования платформы Сферум в образовательном процессе
Добавить учащихся своего класса (Для классных руководителей)
Создать видеоурок с презентацией
12 декабря 2020г.
Уважаемые родители (законные представители), согласно Постановлению Губернатора СК обучающиеся муниципальных образовательных организаций переходят на дистанционное обучение: 5- 11 классы с 14 по 30 декабря, обучающиеся 1-4 классов с 21 по 30 декабря. Обучение будет организовано с использованием бесплатных электронных ресурсов Я-класс, Учи.ру, РЭШ и других согласно расписанию уроков. Всё взаимодействие обучающихся класса и учителей - предметников будет осуществляться через классного руководителя. При возникновении у Вас вопросов, связанных с организацией дистанционного обучения Вы можете обратиться к администрации гимназии по телефонам, указанным на сайте гимназии.
Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, что ВПР в этом учебном году проводить не будут, их перенесли на осень. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников отменили.
Ранее планировалось, что ученики 4–8-х классов будут писать ВПР в свободном графике до 25 мая. После консультаций с учителями, регионами, родителями в Минпросвещения приняли решение перенести работы на начало следующего учебного года. Сергей Кравцов подчеркнул, что перенос изменит основную задачу ВПР. Теперь это будет не контрольный срез, чтобы проверить качество образования по стране, а входная диагностика.
Отметки за ВПР выставлять не будут. Работы проведут, чтобы определить пробелы и скорректировать работу. Результаты ВПР используют, чтобы подготовить методические рекомендации для педагогов.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады в этом году из-за коронавируса проводить не будут. Всех учеников, которые в этом году завершают обучение в школе, признают призерами заключительного этапа и наградят. А дети, которые продолжат учебу в школе в следующем году, сразу попадают в заключительный этап ВсОШ без участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.
В Ставропольском крае начнут показывать телеуроки для учеников 4-11 классов
С 13 апреля 2020 года все школы Ставрополья перешли на дистанционное обучение.
Важно отметить, что в семьях разные технические возможности. Поэтому с 20 апреля на региональных телеканалах «СвоеТВ», «Кавказ – 24», «АТВ» начнут показывать короткие (15 минут) ежедневные уроки для тех, кто не может воспользоваться онлайн-ресурсами.
На базе краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования проходят съемки телеуроков для обучающихся 4-11 классов (русский язык, математика, иностранный язык, история, обществознание, химия, биология, окружающий мир).
Лучшие учителя края в процессе таких занятий не только объяснят наиболее сложные темы, но и помогут школьникам и их родителям сориентироваться в логике изучаемых предметов, а также заинтересовать обучающихся к поиску ответов на проблемные вопросы.
Кроме того, со следующей недели Министерство просвещения Российской Федерации запускает новый телепроект, направленный на подготовку старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена. Это ежедневные уроки на Общественном телевидении, которые начнутся 27 апреля 2020 года.
С 20 апреля выпускники 11 классов Ставропольского края получат уникальную возможность учиться перед экраном ТВ и увидеть уроки-консультации по подготовке к ЕГЭ на канале «Кавказ – 24». Это так же существенно поможет многим из них, в том числе, живущим в отдалённых территориях
https://xn---30-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/deyatelnost/uchebnyj-protsess/distantsionnoe-obuchenie#sigFreeIdfa5cb84dfa
Нормативная база и методические рекомендации
2021-2022 учебный год
Постановление Губернатора Ставропольского края от 03.11.2021 №476
Приказ МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий
2020-2021 учебный год
- Постановление Губернатора Ставропольского края от 11.12.2020 № 532
"О внесении изменений в пункты 15 и 16 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края"
2019-2020 учебный год - Постановление Губернатора Ставропольского края от 10 апреля 2020 года № 139
- Постановление администрации г.Ставрополя №552 от 13.04.2020 г. О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 27.03.2020 № 448 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»
- Приказ МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий"
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя
- Приказ Об утверждении Положения о дистанционном обучении МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя
- ПРИКАЗ От "10" апреля 2020 г. №85-ОД О внесении изменений в расписание звонков
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
- Рекомендации об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования
- Министерство образования Ставропольского края дает рекомендации об организации обучения школьников с использованием онлайн-ресурсов
- Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий
Родителям
2021-2022 учебный год
Уважаемые родители!
Согласно Постановлению Губернатора СК обучающиеся муниципальных образовательных организаций переходят на дистанционное обучение: с 8 по 13 ноября.
Просим вас предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.
- Работа гимназии в этот период будет организована порталах :
Сферум - https://sferum.ru/
Якласс - образовательный онлайн-ресурс https://www.yaklass.ru/;
Российская электронная школа (далее РЭШ) - открытая информационно-образовательная платформа https://resh.edu.ru/;
Учи.ру — российская онлайн-платформа https://uchi.ru/;
Яндекс Учебник— это сервис с заданиями https://education.yandex.ru/,
а также будут проводиться видеоуроки и консультации с применением мессенджеров, и обычных учебников.
Продолжительность проведения урока 30 минут. Начало уроков соответствует расписанию уроков в гимназии.
Продолжительность непрерывного использования компьютера на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Обучающийся выполняет работу самостоятельно на электронной платформе и направляет, выполненное задание учителю. Задание он может получать в WhatsApp, в заранее созданной группе класса, от каждого преподавателя. Если у ребенка отсутствует возможность получения задания через WhatsApp, классный руководитель пересылает задание с помощью электронной почты или с помощью телефонной связи. На начало каждого урока, учитель-предметник выходит на портал Якласс, если это предполагает урок. Учитель по телефону, по звонку ученика или в WhatsApp дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям, консультирует детей, отвечает на вопросы.
Если урок не предполагает работы в видео-чате, то обучающийся может выполнить задание в удобное для него время, но обязательно до следующего урока. Консультации в on-line учитель дает только во время урока
Ребенок получает отметку за выполненное задание:
- на электронной платформе;
- в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради).
Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки на электронную почту и в WhatsApp. О способе передаче задания, учитель сообщит заранее.
- Проверьте доступ в электронный журнал, для этого обязательна регистрация на портале https://www.26gosuslugi.ru/. Если доступа нет, ничего страшного, обращайтесь к классному руководителю, раз в неделю он будет присылать вам отметки.
- Ждите инструкций от своего классного руководителя. Он вышлет Вам всю необходимую информацию.
2020-2021 учебный год
Уважаемые родители!
Согласно Постановлению Губернатора СК обучающиеся муниципальных образовательных организаций переходят на дистанционное обучение: 5- 11 классы с 14 по 30 декабря, обучающиеся 1-4 классов с 21 по 30 декабря.
Просим вас предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.
- Работа гимназии в этот период будет организована порталах :
Якласс - образовательный онлайн-ресурс https://www.yaklass.ru/;
Российская электронная школа (далее РЭШ) - открытая информационно-образовательная платформа https://resh.edu.ru/;
Учи.ру — российская онлайн-платформа https://uchi.ru/;
Яндекс Учебник— это сервис с заданиями https://education.yandex.ru/,
а также будут проводиться видеоуроки и консультации с применением мессенджеров, и обычных учебников.
Продолжительность проведения урока 30 минут. Начало уроков соответствует расписанию уроков в гимназии.
Продолжительность непрерывного использования компьютера на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Обучающийся выполняет работу самостоятельно на электронной платформе и направляет, выполненное задание учителю. Задание он может получать в WhatsApp, в заранее созданной группе класса, от каждого преподавателя. Если у ребенка отсутствует возможность получения задания через WhatsApp, классный руководитель пересылает задание с помощью электронной почты или с помощью телефонной связи. На начало каждого урока, учитель-предметник выходит на портал Якласс, если это предполагает урок. Учитель по телефону по звонку ученика или в WhatsApp дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям, консультирует детей, отвечает на вопросы.
Если урок не предполагает работы в видео-чате, то обучающийся может выполнить задание в удобное для него время, но обязательно до следующего урока. Консультации в on-line учитель дает только во время урока
Ребенок получает отметку за выполненное задание:
- на электронной платформе;
- в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради).
Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки на электронную почту и в WhatsApp. О способе передаче задания, учитель сообщит заранее.
- Проверьте доступ в электронный журнал, для этого обязательна регистрация на портале https://www.26gosuslugi.ru/. Если доступа нет, ничего страшного, обращайтесь к классному руководителю, раз в неделю он будет присылать вам отметки.
- Ждите инструкций от своего классного руководителя. Он вышлет Вам всю необходимую информацию.
2019-2020 учебный год
Уважаемые родители!
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на основании постановления Губернатора Ставропольского края от 10 апреля 2020 года N139 в соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2020 года № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса» с 13.04.2020 г. МБОУ гимназия №30 г.Ставрополя переходит на реализацию образовательных программ начального общего (основного общего или среднего общего) образования с использованием различных образовательных технологий опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 13 по 30 апреля 2020 года включительно.
Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации, рекомендованным Минпросвещения России, является использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДО и ЭО).
Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.
- Работа гимназии в этот период будет организована порталах :
Якласс - образовательный онлайн-ресурс https://www.yaklass.ru/;
Российская электронная школа (далее РЭШ) - открытая информационно-образовательная платформа https://resh.edu.ru/;
Учи.ру — российская онлайн-платформа https://uchi.ru/;
Яндекс Учебник— это сервис с заданиями https://education.yandex.ru/,
а также будут проводиться видеоуроки и консультации с применением мессенджеров, и обычных учебников.
ВНИМАТЕЛЬНО изучите Памятки родителям, которые расположены на сайте гимназии в разделе «Дистанционное обучение».
Продолжительность проведения урока 30 минут. Начало уроков соответствует расписанию уроков в гимназии.
Продолжительность непрерывного использования компьютера на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Обучающийся выполняет работу самостоятельно на электронной платформе и направляет, выполненное задание учителю. Задание он может получать в WhatsApp, в заранее созданной группе класса, от каждого преподавателя. Если у ребенка отсутствует возможность получения задания через WhatsApp, классный руководитель пересылает задание с помощью электронной почты или с помощью телефонной связи. На начало каждого урока, учитель-предметник выходит на портал Якласс, если это предполагает урок. Учитель по телефону по звонку ученика или в WhatsApp дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям, консультирует детей, отвечает на вопросы.
Если урок не предполагает работы в видео-чате, то обучающийся может выполнить задание в удобное для него время, но обязательно до следующего урока. Консультации в on-line учитель дает только во время урока
Ребенок получает отметку за выполненное задание:
- на электронной платформе;
- в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради).
Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки на электронную почту и в WhatsApp. О способе передаче задания, учитель сообщит заранее.
- Проверьте доступ в электронный журнал, для этого обязательна регистрация на портале https://www.26gosuslugi.ru/. Если доступа нет, ничего страшного, обращайтесь к классному руководителю, раз в неделю он будет присылать вам отметки.
- Ждите инструкций от своего классного руководителя. Он вышлет Вам всю необходимую информацию.
- Начинайте заниматься физической культурой с детьми уже сейчас! На официальном сайте гимназии мы приведем несколько полезных ссылок для занятий физической культурой дома.
- Следите, чтобы дети чередовали занятия за компьютером и физической активностью, не все задания необходимо выполнять за компьютером, будут задания с бумажным учебником, с рабочей тетрадью. Если учитель прислал задание и его можно распечатать, то лучше сделать это, а не выполнять с экрана компьютера.
- Для завершения перехода на опосредованное обучение просим Вас написать заявления о переводе на опосредованное обучение в срок до 14 апреля 2020.
Внимание!
Просим ответственно отнестись к новой форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещать видеоконференции. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.
Поддерживайте связь с классным руководителем. Надеемся, что свои вопросы учителям-предметникам обучающиеся будут задавать в рабочее время с 8 до 17.
Если у вас дома нет интернета, то в таком случае вы будете поддерживать связь с классным руководителем. Ежедневно с помощью смс будете получать задание с использованием печатного учебника, выполнять задание в тетради. Тетради с выполненными заданиями, как только появится такая возможность, принесете в гимназию.
Уважаемые родители!
Если у Вас остались вопросы,
задайте их своему классному руководителю.
Также можно задать вопросы Администрации по электронной почте гимназии
Психологическая помощь:
Слюсарева Марина Николаевна
Кинаш Марина Владимировна
Логопедическая помощь:
Михайлова Евгения Сергеевна
Уважаемые родители обучающихся МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя!
На основании постановления губернатора Ставропольского края от 10 апреля 2020 года №139 (п. 11.4) МБОУ гимназия №30 г.Ставрополя переходит на реализацию образовательных программ начального, среднего, основного общего образования с использованием различных образовательных технологий опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 13 по 30 апреля 2020 года.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:
– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
– повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
– увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя.
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведет диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растет.
По состоянию на 28 марта 2020 года педагогическим коллективом гимназии принято решение провести апробацию работы дистанционного формата обучения на платформе «ЯКласс»( https://www.yaklass.ru/ ).
Все задания и учебные материалы по всем предметам разработаны опытными методистами с учетом федерального государственного стандарта. Сервис довольно прост в использовании: учитель задает школьнику прочитать учебный материал и выполнить проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель и родитель получают отчет о том, как ученики справляются с заданиями. У каждого задания — уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ребёнку освоить материал и научиться на своих ошибках.
Просим Вас:
- Подробно ознакомиться с функциями Сайта ЯКласс www.yaklass.ru, подтвердить свое согласие на работу в апробационном режиме с полным доступом ко всем функциям сайта классному руководителю
- Получить у классного руководителя Имя пользователя (логина) и Пароль для своего ребенка.
- Зарегистрироваться в качестве родителя на сайте ЯКласс www.yaklass.ru для осуществления контроля за работой своего ребенка.
- После начала работы обучающихся в дистанционном формате обучения на платформе «ЯКласс»( https://www.yaklass.ru/ ) просим вас контролировать процесс обучения вашего ребенка.
Учащиеся работают по текущему расписанию!
Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета
С целью эффективной организации учебного процесса обучающихся, не имеющих выхода в сеть Интернет, разработан следующий алгоритм:
- Учебный процесс организуется строго в соответствии с учебной нагрузкой на неделю.
- Учитель-предметник готовит обучающемуся комплект заданий на учебную неделю и передает его классному руководителю в пятницу перед началом учебной недели.
- Классный руководитель собирает полный комплект заданий, полученных от учителей-предметников и передает его родителям (законным представителям) обучающегося по WhatsApp или по телефону не позднее пятницы 1 раз в неделю.
- Выполненные домашние задания в рабочих тетрадях по предметам родитель предоставляет в гимназию 1 раз в неделю в пятницу до 10 часов и забирает проверенные учителями задания на следующую неделю.
- Дежурный администратор сразу после получения работ обучающихся делает их скан-копии и рассылает классным руководителям для передачи учителям-предметникам для проверки.
- Информацию о результатах выполнения работ обучающегося учитель-предметник передает классному руководителю не позднее пятницы за предыдущую неделю.
- Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) обучающегося о результатах выполнения заданий, оценках и передает новый комплект заданий.
Расписание
2021-2022 год
![]() |
ПРИКАЗ №85-ОД О внесении изменений в расписание звонков
Учащиеся работают по расписанию уроков, сформированному на 1.09.2021!
По состоянию на 08 ноября 2021 года педагогическим коллективом гимназии принято решение проводить опосредованное обучение на платформах
Сферум - https://sferum.ru/
Якласс - образовательный онлайн-ресурс https://www.yaklass.ru/;
Российская электронная школа (далее РЭШ) - открытая информационно-образовательная платформа https://resh.edu.ru/;
Учи.ру — российская онлайн-платформа https://uchi.ru/;
Яндекс Учебник— это сервис с заданиями https://education.yandex.ru/,
а также будут проводиться видеоуроки и консультации с применением мессенджеров, и обычных учебников.
Материалы для использования платформы Сферум:
Инструкция для учителей для использования платформы
Сценарии использования платформы Сферум в образовательном процессе
Добавить учащихся своего класса (Для классных руководителей)
Создать видеоурок с презентацией
Учащиеся получают все задания и материалы в соответствии с расписанием.
Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета
Ученику передаются задания через любые доступные средства связи, например, телефон, на одну неделю.
Расписание уроков
5 класс
5 а - 208 к. | 5 б - 309 к. | 5 в - 308 к. | 5 г - 307 к. | 5 д - 209 к. | ||||||
Понедельник | ||||||||||
1 | Математика | 1 | Математика | 1 | Русский | 1 | ОДНК | 1 | Русский | 1 |
2 | Английский | 2 | ОДНК | 2 | Лит-ра | 2 | Математика | 2 | Лит-ра | 2 |
3 | ОДНК | 3 | Русский | 3 | ОДНК | 3 | Русский | 3 | Математика | 3 |
4 | Русский | 4 | Лит-ра | 4 | Английский | 4 | Лит-ра | 4 | Английский | 4 |
5 | Лит-ра | 5 | Английский | 5 | Математика | 5 | Английский | 5 | ОДНК | 5 |
6 | Математика c/к | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||
Вторник | ||||||||||
1 | Технология | 1 | Математика | 1 | Русский | 1 | Род. Русский | 1 | Музыка | 1 |
2 | Технология | 2 | Музыка | 2 | Род. Русский | 2 | Русский | 2 | История | 2 |
3 | Русский | 3 | Русский | 3 | История | 3 | Технология | 3 | Математика | 3 |
4 | Математика | 4 | История | 4 | Математика | 4 | Технология | 4 | Русский | 4 |
5 | История | 5 | ИЗО | 5 | Технология | 5 | Математика | 5 | Род. Русский | 5 |
6 | Род. Русский | 6 | Род. Русский | 6 | Технология | 6 | История | 6 | ИЗО | 6 |
Среда | ||||||||||
1 | Физ - ра | 1 | Русский | 1 | Биология | 1 | Русский | 1 | Русский | 1 |
2 | Русский | 2 | Биология | 2 | Русский | 2 | Лит-ра | 2 | Физ - ра | 2 |
3 | Лит-ра | 3 | Английский | 3 | Лит-ра | 3 | Физ - ра | 3 | Биология | 3 |
4 | Математика | 4 | Лит-ра | 4 | Физ - ра | 4 | Биология | 4 | Английский | 4 |
5 | Английский | 5 | Математика | 5 | Математика | 5 | Английский | 5 | Математика | 5 |
6 | Биология | 6 | Физ - ра | 6 | Английский | 6 | Математика | 6 | Лит-ра | 6 |
Четверг | ||||||||||
1 | Музыка | 1 | Немецкий | 1 | ИЗО | 1 | Математика | 1 | Русский | 1 |
2 | ИЗО | 2 | Математика | 2 | Музыка | 2 | Немецкий | 2 | История | 2 |
3 | История | 3 | Русский | 3 | Немецкий | 3 | Музыка | 3 | Технология | 3 |
4 | Русский | 4 | История | 4 | Русский | 4 | ИЗО | 4 | Технология | 4 |
5 | Немецкий | 5 | Технология | 5 | Математика | 5 | История | 5 | Математика | 5 |
6 | Математика | 6 | Технология | 6 | История | 6 | Русский | 6 | Немецкий | 6 |
Пятница | ||||||||||
1 | Английский | 1 | Русский | 1 | Физ - ра | 1 | География | 1 | Русский | 1 |
2 | Русский | 2 | Математика | 2 | География | 2 | Математика | 2 | Физ - ра | 2 |
3 | Лит-ра | 3 | География | 3 | Русский | 3 | Физ - ра | 3 | Математика | 3 |
4 | Математика | 4 | Физ - ра | 4 | Математика | 4 | Русский | 4 | Английский | 4 |
5 | География | 5 | Лит-ра | 5 | Английский | 5 | Лит-ра | 5 | Лит-ра | 5 |
6 | Физ - ра | 6 | Английский | 6 | Лит-ра | 6 | Английский | 6 | География | 6 |
6 класс
6 а - 303 к. | 6 б - 215 к. | 6 в - 203 к. | 6 г - 202 к. | |||||
Понедельник | ||||||||
1 | Русский | 1 | Английский | 1 | История СК | 1 | Технология | 1 |
2 | Литература | 2 | Математика | 2 | Английский | 2 | Технология | 2 |
3 | Английский | 3 | Технология | 3 | Русский | 3 | Математика | 3 |
4 | Математика | 4 | Технология | 4 | Литература | 4 | Английский | 4 |
5 | Технология | 5 | Русский | 5 | Математика | 5 | Русский | 5 |
6 | Технология | 6 | Литература | 6 | Музыка | 6 | Литература | 6 |
Вторник | ||||||||
1 | Математика | 1 | История | 1 | Физ-ра | 1 | Математика | 1 |
2 | ИЗО | 2 | Физ-ра | 2 | Математика | 2 | История | 2 |
3 | История | 3 | Русский | 3 | ИЗО | 3 | Русский | 3 |
4 | Русский | 4 | Математика | 4 | История | 4 | К. речи | 4 |
5 | К. речи | 5 | ИЗО | 5 | Русский | 5 | Физ-ра | 5 |
6 | Физ-ра | 6 | К. речи | 6 | К. речи | 6 | ИЗО | 6 |
Среда | ||||||||
1 | Русский | 1 | Физ-ра | 1 | Английский | 1 | Русский | 1 |
2 | Литература | 2 | Английский | 2 | Математика | 2 | Литература | 2 |
3 | Английский | 3 | История СК | 3 | Русский | 3 | Математика | 3 |
4 | Математика | 4 | Литература | 4 | Технология | 4 | Английский | 4 |
5 | Музыка | 5 | Математика | 5 | Технология | 5 | История СК | 5 |
6 | История СК | 6 | Русский | 6 | Литература | 6 | Музыка | 6 |
Четверг | ||||||||
1 | Общество | 1 | Биология | 1 | Физ-ра | 1 | Русский | 1 |
2 | Математика | 2 | Математика | 2 | Род. Русский | 2 | Общество | 2 |
3 | Русский | 3 | Общество | 3 | Биология | 3 | Математика | 3 |
4 | Род. Русский | 4 | Музыка | 4 | Общество | 4 | Род. Русский | 4 |
5 | Биология | 5 | Русский | 5 | Математика | 5 | Физ-ра | 5 |
6 | Физ-ра | 6 | Род. Русский | 6 | Русский | 6 | Биология | 6 |
Пятница | ||||||||
1 | Математика | 1 | Математика | 1 | Английский | 1 | География | 1 |
2 | Английский | 2 | География | 2 | Математика | 2 | История | 2 |
3 | Русский | 3 | Английский | 3 | Русский | 3 | Математика | 3 |
4 | Литература | 4 | История | 4 | Литература | 4 | Английский | 4 |
5 | История | 5 | Русский | 5 | География | 5 | Русский | 5 |
6 | География | 6 | Литература | 6 | История | 6 | Литература | 6 |
7 класс
7 а - 316 к. | 7 б-210 к. | 7в -307 к. | 7г - 209 к. | 7 д - 308 к. | ||||||
Понедельник | ||||||||||
0 | Математика с/к | 0 | 0 | 0 | 0 | Русский | 0 | |||
1 | Алгебра | 1 | Алгебра | 1 | Алгебра | 1 | Биология | 1 | Физкультура | 1 |
2 | Русский | 2 | Биология | 2 | География | 2 | Общество | 2 | Английский | 2 |
3 | География | 3 | Английский | 3 | Русский | 3 | История | 3 | Алгебра | 3 |
4 | Английский | 4 | Русский | 4 | Биология | 4 | Русский | 4 | История | 4 |
5 | История | 5 | Физкультура | 5 | Английский | 5 | География | 5 | Биология | 5 |
6 | Биология | 6 | География | 6 | История | 6 | Английский | 6 | 6 | |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||
Вторник | ||||||||||
0 | 0 | Литература | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1 | ИЗО | 1 | Геометрия | 1 | Русский | 1 | Физкультура | 1 | Русский | 1 |
2 | Геометрия | 2 | Русский | 2 | Литература | 2 | Немецкий | 2 | Информатика | 2 |
3 | Русский | 3 | Информатика | 3 | Немецкий | 3 | Алгебра | 3 | Геометрия | 3 |
4 | Немецкий | 4 | История | 4 | Геометрия | 4 | Русский | 4 | ИЗО | 4 |
5 | Р. Русский | 5 | Немецкий | 5 | Общество | 5 | Геометрия | 5 | Литература | 5 |
6 | Общество | 6 | 6 | Информатика | 6 | Литература | 6 | Немецкий | 6 | |
7 | 7 | 7 | 7 | История СК | 7 | 7 | ||||
Среда | ||||||||||
0 | География | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1 | Алгебра | 1 | География | 1 | Физика | 1 | Алгебра | 1 | История | 1 |
2 | Физика | 2 | Физика | 2 | Технология | 2 | История | 2 | Алгебра | 2 |
3 | Русский | 3 | Английский | 3 | Технология | 3 | Физика | 3 | Физика | 3 |
4 | Литература | 4 | Алгебра | 4 | Физкультура | 4 | Английский | 4 | География | 4 |
5 | Английский | 5 | Р. Русский | 5 | Алгебра | 5 | География | 5 | Р. Русский | 5 |
6 | Физкультура | 6 | Технология | 6 | География | 6 | Р. Русский | 6 | Английский | 6 |
7 | 7 | Технология | 7 | Английский | 7 | Музыка | 7 | Общество | 7 | |
Четверг | ||||||||||
0 | Математика с/к | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1 | Информатика | 1 | Русский | 1 | Музыка | 1 | Геометрия | 1 | Русский | 1 |
2 | Технология | 2 | Литература | 2 | Физкультура | 2 | Информатика | 2 | Геометрия | 2 |
3 | Технология | 3 | Геометрия | 3 | Алгебра | 3 | Литература | 3 | Музыка | 3 |
4 | Геометрия | 4 | Общество | 4 | Русский | 4 | Технология | 4 | Литература | 4 |
5 | Алгебра | 5 | История | 5 | Р. Русский | 5 | Технология | 5 | История СК | 5 |
6 | История | 6 | Музыка | 6 | Геометрия | 6 | Русский | 6 | Технология | 6 |
7 | 7 | 7 | История | 7 | 7 | Технология | 7 | |||
Пятница | ||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | Физкультура | 0 | 0 | ||||
1 | Английский | 1 | Русский | 1 | История СК | 1 | Русский | 1 | Физика | 1 |
2 | Физика | 2 | Английский | 2 | Литература | 2 | Физика | 2 | Русский | 2 |
3 | Русский | 3 | Алгебра | 3 | Физика | 3 | Алгебра | 3 | География | 3 |
4 | Литература | 4 | Физика | 4 | ИЗО | 4 | Английский | 4 | Алгебра | 4 |
5 | Физкультура | 5 | История СК | 5 | Русский | 5 | ИЗО | 5 | Английский | 5 |
6 | Музыка | 6 | ИЗО | 6 | Английский | 6 | 6 | Физкультура | 6 | |
7 | История СК | 7 | Физкультура | 7 | 7 | 7 | 7 |
8 класс
8 а -208 к. | 8 б -311к. | 8 в -315к. | 8 г - 302к. | |||||
Понедельник | ||||||||
0 | Математика с/к | География | Технология | |||||
1 | Английский | Русский | Технология | География | ||||
2 | Информатика | Физкультура | Химия | Алгебра | ||||
3 | Химия | История | Алгебра | Английский | ||||
4 | География | Алгебра | Английский | История | ||||
5 | Алгебра | Английский | История | Химия | ||||
6 | История | Химия | География | Физкультура | ||||
7 | ||||||||
Вторник | ||||||||
0 | Русский | Биология | ||||||
1 | Литература | Биология | Геометрия | Физика | ||||
2 | Биология | Геометрия | Физика | Русский | ||||
3 | Физкультура | Русский | Биология | Литература | ||||
4 | Музыка | Литература | Русский | Технология | ||||
5 | Геометрия | Физика | Музыка | Технология | ||||
6 | Физика | Музыка | Литература | Геометрия | ||||
7 | ||||||||
Среда | ||||||||
0 | Алгебра | Алгебра | Алгебра | |||||
1 | Технология | Алгебра | География | Химия | ||||
2 | География | Английский | Химия | История | ||||
3 | Химия | География | Английский | Общество | ||||
4 | Технология | Химия | Русский | География | ||||
5 | Русский | История | Физкультура | Английский | ||||
6 | Английский | Общество | Русский | |||||
7 | Физкультура | |||||||
Четверг | ||||||||
0 | Биология | Физика | Русский | |||||
1 | Геометрия | История СК | Физика | Р. Русский | ||||
2 | Физика | Русский | Геометрия | Биология | ||||
3 | Русский | Литература | История | Геометрия | ||||
4 | Р. Русский | Биология | Общество | Физика | ||||
5 | История | Геометрия | Русский | Музыка | ||||
6 | Общество | Р. Русский | ||||||
7 | Биология | |||||||
Пятница | ||||||||
0 | Математика с/к | Информатика | История СК | |||||
1 | Литература | Английский | Алгебра | Информатика | ||||
2 | ОБЖ | Алгебра | Физкультура | Английский | ||||
3 | Физкультура | Р. Русский | Английский | Литература | ||||
4 | Английский | ОБЖ | Информатика | Физкультура | ||||
5 | Алгебра | Технология | История СК | Алгебра | ||||
6 | История СК | Технология | Литература | ОБЖ | ||||
7 | ОБЖ |
9 класс
9 а - 201 к. | 9 б-311 к. | 9 в-203 к. | 9 г-303 к. | |||||
Понедельник | ||||||||
1 | Английский | Физика | Физкультура | ------- | ||||
2 | Физкультура | Русский | Физика | Физкультура | ||||
3 | Алгебра | Английский | Алгебра | Физика | ||||
4 | Физика | Литература | Русский | Алгебра | ||||
5 | Русский | Алгебра | Литература | Русский | ||||
6 | Литература | Физкультура | Английский | Литература | ||||
7 | Математика с/к | Английский | ||||||
Вторник | ||||||||
1 | Химия | Геометрия | Биология | Общество | ||||
2 | Немецкий | Химия | Геометрия | Биология | ||||
3 | Биология | Немецкий | Химия | Геометрия | ||||
4 | География | ОБЖ | Общество | Химия | ||||
5 | Общество | Биология | ОБЖ | География | ||||
6 | Геометрия | География | Немецкий | ОБЖ | ||||
7 | ОБЖ | Общество | География | Немецкий | ||||
Среда | ||||||||
1 | Литература | Физика | Английский | Русский | ||||
2 | Русский | Литература | Физика | Английский | ||||
3 | Физика | Русский | Алгебра | Инф. Тех. | ||||
4 | Английский | История | Инф. Тех. | Физика | ||||
5 | Алгебра | Алгебра | Русский | История | ||||
6 | История | Инф. Тех. | Литература | Литература | ||||
7 | Инф. Тех. | Английский | История | |||||
Четверг | ||||||||
1 | Информатика | Химия | Физкультура | География | ||||
2 | Химия | География | Информатика | Физкультура | ||||
3 | География | Информатика | Алгебра | Алгебра | ||||
4 | Алгебра | Физкультура | Геометрия | Геометрия | ||||
5 | Геометрия | Алгебра | География | Химия | ||||
6 | Р. Русский | Геометрия | Химия | Р. Русский | ||||
7 | Физкультура | Р. Русский | Р. Русский | Информатика | ||||
Пятница | ||||||||
1 | Русский | Физика | История | Биология | ||||
2 | Литература | Английский | Биология | Физика | ||||
3 | Английский | Русский | Физика | Алгебра | ||||
4 | Физика | Литература | Английский | История | ||||
5 | Биология | История | Русский | Русский | ||||
6 | История | Биология | Литература | Литература | ||||
7 | Математика с/к | Английский | ||||||
10 класс
10 а - 210 к. | 10 б - 202 к. | |||
Понедельник | ||||
1 | Биология(х/б) /Физика (ф/м) | Право | ||
2 | Биология(х/б) /Физика (ф/м) | Право | ||
3 | Английский | Физкультура | ||
4 | Физкультура | Английский | ||
5 | Русский | Алгебра | ||
6 | Алгебра | Русский | ||
7 | Проект | |||
Вторник | ||||
1 | Физика(х)/ ------ | ОБЖ | ||
2 | Астрономия | Геометрия | ||
3 | ОБЖ | История СК | ||
4 | Литература | География | ||
5 | Химия (х)/ Русский с/к (ф/м) | География | ||
6 | Химия (х)/ Информ. (ф/м) | Физика | ||
7 | Физкультура | Литература | ||
Среда | ||||
1 | Биология(х/б) /Физика (ф/м) | История | ||
2 | История | Астрономия | ||
3 | История СК | Алгебра | ||
4 | Алгебра | Алгебра | ||
5 | Алгебра | Физкультура | ||
6 | Английский | Род русский | ||
7 | Физкультура | Английский | ||
Четверг | ||||
1 | Литература | Физика | ||
2 | Литература | География | ||
3 | Химия (х)/ Биология (ф/м) | Геометрия | ||
4 | География | Информатика | ||
5 | Геометрия | Литература | ||
6 | Геометрия | Литература | ||
7 | Матем. с/к (х) /Физика (ф/м) | Общество с/к | ||
Пятница | ||||
1 | Биология с/к (х/б) /Физика (ф/м) | Химия | ||
2 | Род русский | Биология | ||
3 | Физика (х) / Химия (ф/м) | История | ||
4 | История | Английский | ||
5 | Английский | Физкультура | ||
6 | Алгебра | Алгебра | ||
7 | /Матем. с/к (ф/м) | Проект | ||
11 класс
11 а - 316 к. | 11 б-315 к. | |||
Понедельник | ||||
1 | Физкультура | Химия | ||
2 | География (х) /химия (с/э) | Английский | ||
3 | Химия (х/б) / География (с/э) | Физкультура | ||
4 | Химия (х/б) / География (с/э) | Алгебра | ||
5 | Английский | История | ||
6 | Физика | История | ||
7 | Литература | Физика(и)/------ | ||
Вторник | ||||
1 | Биология (х/б) / Право (с/э) | Алгебра | ||
2 | Биология (х/б) / Право (с/э) | Геометрия | ||
3 | Информ. (х/б) / Биология (с/э) | Физика/ Информ. | ||
4 | Алгебра | Физика/ Информ. | ||
5 | Геометрия | Информ.(ф)/ Физика (и) | ||
6 | История | Литература | ||
7 | Проект | Литература | ||
Среда | ||||
1 | Алгебра | Математика с/к | ||
2 | Алгебра | Биология | ||
3 | Литература | Русский | ||
4 | Русский | Род. Русский | ||
5 | Английский | Общество | ||
6 | История СК | Английский | ||
7 | Физкультура | Физика (ф/м)/----- | ||
Четверг | ||||
1 | Биология (х/б) / Общество (с/э) | География | ||
2 | Биол. с/к (х/б) / Общество (с/э) | Алгебра | ||
3 | ОБЖ | Алгебра | ||
4 | Геометрия | ОБЖ | ||
5 | Род. Русский | История СК | ||
6 | Физика | Физкультура | ||
7 | Проект | |||
Пятница | ||||
1 | История | Английский | ||
2 | Химия (х/б) / География (с/э) | Общество | ||
3 | Литература | Геометрия | ||
4 | Химия с/к (х/б) / Матем. с/к (с/э) | Физкультура | ||
5 | Алгебра | Физика/ Информ. | ||
6 | Английский | Физика/ Информ. | ||
7 | Физкультура | Литература | ||
Корректировка учебных программ по предметам для каждой параллели
1 классы | 5 классы | 9 классы |
2 классы | 6 классы | 10 классы |
3 классы | 7 классы | 11 классы |
4 классы | 8 классы |
Уроки физкультуры
Комплекс упражнений для девочек
https://xn---30-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/deyatelnost/uchebnyj-protsess/distantsionnoe-obuchenie#sigFreeIdf7a7e2f2a0
Комплекс упражнений для мальчиков
https://xn---30-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/deyatelnost/uchebnyj-protsess/distantsionnoe-obuchenie#sigFreeId309a624ddd
ДО детей-инвалидов
Дистанционное обучение детей-инвалидов
Для осуществления обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.
Список предметов, количество учебных часов на изучение каждого предмета согласовывается с родителями ребенка. Существуют нормы учебной нагрузки на освоение школьных предметов при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий. Для 1-4 классов – 3 часа в неделю, для 5-11 классов – 4 часа в неделю. Дополнительно, по желанию родителей и ученика, возможно увеличение нагрузки за счет очного обучения.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обучения детей с особенностями развития в дистанционном формате.
На время обучения в дистанционной форме ребенку бесплатно выдаются учебники.
Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения консультаций и помощи в освоении учебной программы, в использовании компьютерной техники, использующейся для получения образования.
Полезные ссылки
Онлайн-ресурсы
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения
- Цикл научно-популярных онлайн-лекций СКФУ
- СКФУ запускает для школьников бесплатные онлайн курсы по школьным предметам
- Языковые Онлайн-Клубы СКФУ (#ЯОКСКФУ)
Помощь выпускникам
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
Единый государственный экзамен
Основной государственный экзамен
Горячие линии
Электронная почта sch_30@stavadm.ru
- 8 классы – Гривенная Екатерина Викторовна +7 918 759-30-05
- 5,9 классы – Слюсарева Марина Николаевна +7 918 878-52-59
- 1,2 классы – Гринюк Елизавета Владимировна +7 918 755-47-17
- 3,4 классы - Фомина Наталья Владимировна +7 991 111-72-27
- 6,7 классы - Еремина Людмила Викторовна +7 918 759-30-04
- 10, 11 классы – Комарова Марина Николаевна +7 906 477-75-69
Советы психолога
Охрана психического здоровья
детей и подростков во время вспышки COVID-19
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения*.
Родители
- Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
- Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
- Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
- Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
- Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
- Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
- В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
- Объясните, как избежать заражения:
- не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
- не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);
- как можно чаще мыть руки с мылом;
- по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
- по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
- избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
- вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку**. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи***.
- Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
- Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
- Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2
Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019
Педагоги
- Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
- Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
______________________________
* Информация ВОЗ по вопросам COVID-19: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mental-health-considerations.pdf
** Информация Минздрава России по вопросам COVID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19#r2
*** IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interagencystandingcommittee.org/other/interim-briefing-note-addressing-mental-health-and-psychosocial-aspects-covid-19-outbreak
Рекомендации для подростков,
испытывающих беспокойство из-за коронавируса*
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
______________________________
* Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".
Информация о Детском телефоне доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14
Для родителей рекомендован портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/
Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
Информация для педагогов
Уважаемые коллеги!
Администрацией гимназии проведен анализ апробации учебного процесса на платформе ЯКласс. Результат апробации считаем удовлетворительным.
С целью эффективной организации учебного процесса на платформе ЯКласс, по результатам апробации администрацией разработан алгоритм работы на платформе ЯКласс.
- Учебный процесс организуется строго в соответствии с расписанием уроков. Все учителя и обучающиеся в обязательном порядке заходят на платформу в соответствующее время.
- Учитель-предметник фиксирует посетивших урок обучающихся и отсутствующих, а также выполнение обучающимися заданий, которые они должны выполнить во время проведения урока.
- Если на уроке у учителя-предметника присутствует менее 2/3 учащихся класса, учитель-предметник по WhatsApp информирует классного руководителя о низкой явке.
- С целью обеспечения контроля учебной деятельности учащихся, учителя-предметники направляют классному руководителю информацию об отсутствующих на уроке и невыполнении ими заданий по WhatsApp.
- Срок предоставления информации следующий день за отчетным (т.е. урок проведен в понедельник – отчет во вторник (1 смена – 14.00; 2 смена – 17.00).
- Классным руководителям рекомендовать родителям при наличии в семье 2-х и более детей организовать учебный процесс на платформе ЯКласс поочередно на каждом уроке в соответствии с расписанием уроков (например, учащийся 6 класса работает на платформе ЯКласс в период 8.00 – 8.20, учащийся 10 класса – 8.20-8.50). Возможно изменение временных рамок. Но в течение учебного дня с 8.00 до 18.30 обучающиеся в обязательном порядке должны выполнить все задания учителей по предметам.
- Заместители директора, по курирующие классы и предметы.
№ |
Ф.И.О. заместителя директора |
Курируемый предмет/класс |
1. |
Гривенная Е.В. |
биология, химия, физическая культура, ОБЖ, 8 классы
|
2. |
Гринюк Е.В.,
|
образовательные программы начального общего образования, ОРКСЭ, ОДНКНР, 1, 2 классы |
3. |
Фомина Н.В. |
образовательные программы начального общего образования, 3, 4 классы |
4. |
Комарова М.Н. |
география, история и обществознание, русский язык и литература, иностранный язык, учитель –логопед, педагог-психолог. 10, 11 классы |
5. |
Слюсарева М.Н. |
математика, информатика, физика, ИЗО, музыка, технология, 5, 9 классы |
6. |
Еремина Л.В. |
Военно-патриотическое, нравственное, экологическое, трудовое, спортивное, художественно – эстетическое направления воспитательной работы, 1-11 классы, Социальный педагог. |
Администрация.