Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru

Кузьминов Игорь Александрович


Кузьминов 
Игорь Александрович 

Учитель
информатики и ИКТ

Системный администратор модуля РБД

 

 

 

Кузьминов Игорь Александрович

Что надо было сделать, чтобы не стать учителем,
или роль случайности   
в судьбе учителя информатики

Случайность – запасной фонд Господа Бога.

Александр Дюма-отец

– Зачем мне нужна эта информатика, Василий Иванович? Я буду математиком! И я очень сомневаюсь, что стану работать в школе. Меня ждут великие открытия! – говорил Он, доказывая учителю правильность своего выбора. – Но информатика набирает большие обороты. Наступит время, когда ни одна наука не сможет обойтись без информационных технологий, - отвечал преподаватель своему ученику. – Очень может быть! Но вот в школу я точно не пойду!!! И Он, уверенный в своей правоте, окончив школу, поступил на математический факультет. Судьба – странная штука. Она играет с нами в игры по своим правилам, порой подводя нас к единственному решению, о правильности которого мы не догадываемся.

Прошло три года… Мелькали предметы… Он – на практике, и вы не поверите, где! в школе! Удивитесь, в качестве кого! Преподавателя. И, что самое невероятное, чего? Информатики! Как это произошло? Просто Он не знал, что педпрактика является обязательной. Результат практики: Он абсолютно уверен, что школа не для него.

Прошло ещё два года. Утвердившись в мысли не становиться педагогом, Он решил отказаться от педагогического диплома. Но не успел подать заявление на отказ от защиты, так как на практике в школе вел уроки. Результат: три диплома, два из них по информатике и педагогике.

В течение следующего года, в ходе которого военкомат не смог быстро решить – брать его или не брать, и, отклонив два предложения работать в школе, на третий он ответил согласием. Он решил, что это судьба.

Вы спросите, кто такой «ОН»? Это я – учитель информатики МБОУ гимназии №30 г. Ставрополя Кузьминова Игоря Александровича. На этом череда случайностей, определивших мой жизненный выбор, закончилось. Теперь моя судьба в моих руках. И мой успех зависит от того, кто я в своей профессии.

Наступивший век отличается от других своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Я организую свои уроки таким образом, чтобы можно было передать ученикам не только максимум своих навыков, но и раскрыть в каждом из них творческий, исследовательский потенциал, привить стремление к самообразованию, самоанализу, индивидуальности, рефлексии.

Для меня, молодого педагога, каждый урок – повод для самосовершенствования, каждый ученик видит во мне не консерватора, а образованного старшего товарища, готового поделиться своими знаниями и не обойти вниманием его собственный опыт и интересы.

Образованный человек – это не столько «человек знающий», даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современности, способный определить свое назначение. Он осознает себя личностью, способен выстраивать перспективы собственного развития, поэтому очень важно внушить ученику веру в свои силы и возможности, чтобы в будущем он мог самостоятельно ставить цели, достигать реальных результатов в высокотехнологичном, конкурентном мире. То есть, быть успешным.

Успешность ученика – это успех учителя. Какой молодой педагог не стремится к этому?

О. Марден писал: «В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь…» Моя педагогическая философия – не бояться закрытых дверей, открывать их, удивляться, исследовать, что за ними, анализировать, преодолевать трудности, не опасаться случайностей, и находить свое место в мире и учить этому своих учеников …

– Зачем мне нужна эта информатика, Игорь Александрович? – Настало время, когда невозможно обойтись без информационных технологий, – отвечаю Я своему ученику. – А их надо освоить, обучить других и применять в жизни. – Очень может быть! Но преподавать я не собираюсь!!! – Поживем – увидим! – многозначительно улыбаюсь я…

Опрос

Актуально