Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru
 

Севостьянова Светлана Альбертовна
Руководитель МО

 

 

 

Положение

Положение

Цель МО: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

  • Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
  • Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
  • Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  • Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическим центрам  муниципального образования.
  • Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
  • Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
  • Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
  • Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
  • Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
  • Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
  • Организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, конкурсам сочинений, конференциям.
  • Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
  • Поддержание творческих связей с Краевым академическим драматическим театром им. Лермонтова, с  библиотекой имени Екимцева, с Краевой филармонией, с СДДТ.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся.

Работа методического объединения строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы и с Положением методического объединения учителей-предметников.

МО проводит:

  • проблемный анализ результатов образовательного процесса;
  • вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно  – методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателем в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  • вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • принимает решение в подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
  • разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
  • организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

Методическое объединение согласует свою деятельность с соответствующими методическими объединениями  в лице их руководителей.

В своей работе методическое объединение подотчеты педагогическому совету.

Методическое объединение имеет право:

  • выдвигать  предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности к заместителю директора школы по научно – методической, учебно  – воспитательной работе, к руководителю МО;
  • ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
  • готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
  • ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
  • рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.


п/п
Ф.И.О.
Квалификационная категория
1
 
 
2
Грушевская Ольга Гарриевна
высшая
3
Захарова Марина Арсеновна
высшая
4
Ротач Наталья Павловна
высшая
5
Севостьянова Светлана Альбертовна
высшая
6
Тамбовцева Ксения Олеговна
без категории

 

Методические проблемы, над которыми работают члены МО учителей  русского языка и литературы 

п/п
 
Ф.И.О.
 
Тема методической работы
1
 
Грушевская 
Ольга Гарриевна
 
Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы
2
 
Захарова 
Марина Арсеновна
 
Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы
3
 
 
   
4
 
Ротач
Наталья Павловна
 
Использование интенсивных приёмов для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка и литературы
5
 
Севостьянова 
Светлана Альбертовна
 
Развитие коммуникативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы

 

Опрос

Актуально