Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru

 Что может сделать родитель…или как не допустить беды?

  • Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей. Для этого:

Расспрашивайте его с искренним любопытством о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным, даже если Вам это кажется незначительным;  придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что – то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по - разному!

Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь найти решение, устраивающее и Вас и его.

 

  • Говорить о перспективах в жизни будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему.
  • Говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Поговорите о том, что ценно для Вас, для вашего подростка. Не бойтесь делиться своим опытом, размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы где – то на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Передать ребенку понимание ценности жизни самой по себе. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • Дать понять ребенку, что опыт поражения, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Рассказывайте о своем опыте преодоления трудностей. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. Напротив, привычка к успехам порою делает неизбежные неудачи чрезвычайно болезненными.
  • Проявить любовь и заботу, понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Подросток делает вид, что Вы совсем не нужны ему, он может обесценить проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны Ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Важно лишь найти приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найти баланс между предоставлением свободы и родительским руководством. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей, передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться, и свобода может им показаться как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых подростку можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что по каким – то причинам не получается сохранить контакт со своими ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить навыки, которые помогу Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком.

Опрос

Актуально

Прием в 1 класс - 2018

Электронный классный журнал и дневник обучающегося

Зачисление в гимназию

Официальная станица с результатами независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы

Всероссийский Реестр организаций «Книга Почёта»

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018

 

 

 

Положение о порядке привлечения добровольных безвозмездных пожертвований
Компания ООО «Шкид»

VIII Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»

Сбор гуманитарной помощи для пострадавших граждан

Государственная итоговая аттестация - 2018

Как уберечь школьников от опасности в Сети
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательной организации в части информационной открытости

 

 

 

 

Прием заявлений о зачислении в гимназию в электронной форме
Социальная реклама антинаркотической направленности
Об организации отдыха детей в ФГБУ «Артек»

Система предпрофильного и профильного образования

Алгоритм включения Интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию
НСОКО Анкета для родителей "Независимая система оценки качества образования"

Приют безнадзорных животных «Лучший друг»

Противодействие коррупции

Информационные плакаты по процедурам аккредитации и лицензирования образовательной деятельности

 

Безопасность

Безопасность

Профориентация школьников в рамках программы Энергогруппы «Надежная смена»

 

 

 

 

Электронная база профориентационных практик

 

Календарь памятных дат военной истории России - 2016 год

Новая социальная реклама

Что может сделать родитель…или как не допустить беды

Контактные телефоны организаций Ставропольского края, оказывающих помощь семье и детям в кризисных ситуациях
Телефоны горячей линия

Об утверждении СанПиН
О поощрении золотой и серебряной медалью Ставропольского края

Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня
Памятка о незаконных сборах денежных средств