Севостьянова Светлана Альбертовна Руководитель МО
|
|
Положение
Положение
Цель МО: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи:
- Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
- Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическим центрам муниципального образования.
- Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
- Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
- Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
- Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
- Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
- Организация и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам, конкурсам сочинений, конференциям.
- Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
- Поддержание творческих связей с Краевым академическим драматическим театром им. Лермонтова, с библиотекой имени Екимцева, с Краевой филармонией, с СДДТ.
Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся.
Работа методического объединения строится в соответствии с требованиями стратегических документов школы и с Положением методического объединения учителей-предметников.
МО проводит:
-
проблемный анализ результатов образовательного процесса;
-
вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
-
проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателем в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
-
вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
-
вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
-
принимает решение в подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
-
разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
-
организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
Методическое объединение согласует свою деятельность с соответствующими методическими объединениями в лице их руководителей.
В своей работе методическое объединение подотчеты педагогическому совету.
Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности к заместителю директора школы по научно – методической, учебно – воспитательной работе, к руководителю МО;
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Квалификационная категория
|
1
|
|
|
2
|
Грушевская Ольга Гарриевна
|
высшая
|
3
|
Захарова Марина Арсеновна
|
высшая
|
4
|
Ротач Наталья Павловна
|
высшая
|
5
|
Севостьянова Светлана Альбертовна
|
высшая
|
6
|
Тамбовцева Ксения Олеговна
|
без категории
|
Методические проблемы, над которыми работают члены МО учителей русского языка и литературы
№
п/п
|
|
Ф.И.О.
|
|
Тема методической работы
|
1
|
|
Грушевская Ольга Гарриевна
|
|
Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы
|
2
|
|
Захарова Марина Арсеновна
|
|
Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
Ротач Наталья Павловна
|
|
Использование интенсивных приёмов для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка и литературы
|
5
|
|
Севостьянова Светлана Альбертовна
|
|
Развитие коммуникативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
|
|