- Психологическая служба
- Логопедическая служба
- Социально-педагогическая служба
- Безопасность детей в сети
- Памятка для учителей
- Помощь при подготовки к ВПР
- Советы психолога
- Советы социального педагога
- Экстренная помощь
- Экстренная помощь-телефоны
- Что может сделать родитель
- Месячник правовых знаний
Психологическая служба
Психолого-педагогическая служба
Педагог-психолог Кулакова Ирина Владимировна |
||||||||||||
|
Консультации проводятся только по предварительной записи.
Запись можно осуществить по тел.: 23-04-82
Должность педагога-психолога появилась в общеобразовательных школах примерно 15 лет назад, и сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько специалистов.
Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение.
Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.
Функции школьного психолога
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- комплектование первых классов;
- психологическая профилактика.
Логопедическая служба
Учитель-логопед - Михайлова Евгения Сергеевна
График работы
Понедельник | 09.00 - 13.00 |
Вторник | 09.00 - 13.00 |
Среда | 09.00 - 13.00 |
Четверг | 09.00 - 13.00 |
Пятница | 09.00 - 13.00 |
Консультации для родителей и учителей по предварительной записи.
Понедельник | 10.30 - 11.30 |
Среда | 10.30 - 11.30 |
Документация логопедической службы
Социально-педагогическая служба
Социальный педагог -Полякова Светлана Владимировна
График работы
Понедельник | 09.00 - 15.00 |
Вторник | 09.00 - 15.00 |
Среда | 09.00 - 15.00 |
Четверг | 09.00 - 15.00 |
Пятница | 09.00 - 15.00 |
Социальная работа в школе - это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах.
Цель — помочь детям через школу, семью, социум, раскрыть свои индивидуальные возможности в социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной сферах.
Основные направления работы социальной службы:
- учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);
- организация льготного питания учащихся;
- профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании;
- внешкольная и внеклассная работа;
- совместная работа школы, семьи и общественности.
Документация социальной службы
Законодательная база
Безопасность детей в сети
Безопасность детей в сети
Рекомендации детям
- Не переходи по сомнительным ссылкам. Не загружай файлы из сообщений от неизвестного адресата.
- Не отправляй сообщения с телефона, если этого просит сайт. При сомнениях обратись к родителям.
- Старайся не указывать слишком много личной информации, не пиши нигде точный адрес.
- Сохраняй дистанцию в общении с незнакомыми людьми, не торопись раскрывать всю информацию о себе.
- Будь дружелюбным и уважительным. Не размещай агрессивные и запрещенные материалы (какие – обсуждается с родителями).
- Если что-то напугало или встревожило при работе в интернете – расскажи взрослым, знакомым.
- Сообщи родителям, если кто-то незнакомый хочет лично встретиться с тобой. Если поступают намеки сексуального характера – немедленно прекрати общение и расскажи родителям.
- Будь внимателен и осторожен, если кто-то из интернета делает тебе подарки, старается отлучить от семьи, настраивает против реальных знакомых и хочет стать твоим лучшим другом.
- Напомни родителям об установке антивируса.
- Не сообщай данные карт родителей, паспортов и других документов.
- Помни, что не вся информация в интернете правдивая. Не поленись перепроверить ее с помощью другого поиска, книг или родителей.
- Покупки через интернет обсуждай с родителями.
- Если от какого-то знакомого пришло странное письмо, например, с просьбой одолжить денег, позвони знакомому и уточни информацию. Мошенники иногда взламывают страницы и представляются другими именами.
- Не бывает неожиданных выигрышей, подарков, наследства, особенно в интернете. Не переходи по этим ссылкам. Проконсультируйся с родителями.
- Соблюдай возрастные ограничения.
Рекомендации родителям
Информационно-психологическая безопасность детей – защищенность, минимизация информационно-психологического вреда здоровью, духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Для современных детей интернет – источник информации и развлечений, средство обучения. Современная программа обучения требует умений пользоваться компьютером уже с начальных классов. Как обезопасить ребенка?
На компьютере всегда можно установить функцию родительского контроля (ограничение поиска информации и посещения сайтов). Но кроме этого полезно поговорить с ребенком об особенностях пользования интернетом:
- Предупредите о возможных опасностях, о том, что нельзя верить розыгрышам и выигрышам. О странной и сомнительной информации нужно спрашивать у родителей и рассказывать о подозрительных сообщениях.
- Интересуйтесь жизнью ребенка в интернете и его друзьями, особенно когда ребенок хочет встретиться с кем-то из сети.
- Будьте современными и мобильными, осведомленными в вопросах интернета и жизнедеятельности ребенка.
- Необходимо оставить идею строгих запретов и наоборот показать положительное отношение к интернету. Нужно культивировать и придавать значение его преимуществам. Сами покажите полезные и интересные сайты.
- Настройте на компьютерах блокировку всплывающих окон (это есть в настройках браузера). Шокирующие материалы в виде рекламы появляются даже на детских и безопасных сайтах.
- Поговорите о культуре в интернете. Объясните, что там нельзя сквернословить, оскорблять кого-то. Обозначьте связь интернета и реальной жизни: одно легко переходит в другое.
- С подростками поговорите на тему полового взросления и сами покажите полезные сайты.
- Помните о правиле «все, что однажды попало в интернет – остается там навсегда» и расскажите об этом ребенку.
- Изучите сами сетевой этикет и познакомьте с ним ребенка. Например, крупный шрифт – крик, сообщение без смайла – серьезный разговор (но не для всех).
Очевидно, что нельзя предугадать, какие именно сайты посетит ребенок и какую информацию он там найдет. И конечно, кто-нибудь да нарушит запреты или проигнорирует рекомендации. Соответственно, не считая установки фильтров на компьютеры, вариант один – общаться с ребенком. При доверительных отношениях он сам захочет рассказать о том, с кем общается, какую информацию видел, кто ему писал и так далее.
Памятка для учителей
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ
Какие признаки поведения подростка могут насторожить педагога?
- Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
- У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
- Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
- Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
- Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, значит, что не сделает, но это не так. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
- Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
Ситуации риска, в которых нужно быть внимательным:
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
- Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
Что педагог должен сделать, если обнаружил эти признаки?
- Если вы увидели хоть один из признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию.
- Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
- Если Вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.
Что может сделать педагог, чтобы не допустить суицидальных намерений?
- Сохранять контакт с подростком. Для этого: помните, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не пожалейте времени на объяснение его целесообразности.
- Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
- Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта. Если вы классный руководитель инициируйте работу школьного психолога с классом.
- Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как планируют этого добиться, помогите представить реалистичные шаги к желаемому будущему.
- Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
- Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
- Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
- Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что у Вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.
Помощь при подготовки к ВПР
Советы психолога родителям в период прохождения ВПР
Ситуация проверки практически всегда стрессовая ситуация для многих людей. Как же помочь своему ребенку в подобной ситуации?
К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам.
Типичные родительские ошибки в ходе подготовки к
Всероссийской проверочной работе.
- Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, - ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.
- Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», обещание бед в настоящем и будущем, которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, - это плохие помощник и в преодолении стресса.
- Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье.
- Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку.
- Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание
ответственности, которая лежит на плечах ребенка, - перед школой, учителями, родителями. «Мама этого не переживет», «Бабушке будет плохо», «Перед родителями и/или учителями будет стыдно» - не те аргументы, которые помогут снять волнение и тревогу.
Как же помочь ребенку подготовиться к ВПР?
Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами. Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!».
Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Организация режима дня во время подготовки к ВПР.
В период подготовки к ВПР учащимся не следует резко менять режим дня: необходимо сохранить привычное время пробуждения и отдыха ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем воздухе.
Старайтесь не допускать перегрузок ребенка. Следите, чтобы ночной сон был не менее 8 часов. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Через каждые 30-40 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Желательно избегать в этот период просмотров кинофильмов и телевизионных передач, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Как избежать ошибок на ВПР?
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
- Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
- Затем внимательно просматривать весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ - не дочитав до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают ответ, и торопятся его вписать).
- Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время.
- Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Как снять стресс перед ВПР?
- Накануне ВПР ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
- С утра перед ВПР можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
- Если ребенок не носит часов, дайте ему часы на ВПР. Это поможет ему следить за временем.
- Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!
- Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат ВПР, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый балл.
После ВПР
- В случае неудачи ребенка на ВПР не паникуйте
- Воздержитесь от обвинений.
- Найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, расслабиться и снять напряжение
Советы социального педагога
Рекомендации социального педагога родителям
Принципы отношений взрослых и детей
- Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
- Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
- Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
- Принцип свободы.Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
- Принцип соразвития.Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).
- Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
- Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
Советы социального педагога родителям
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
- Оценивайте уровень развития ребенка.
- Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Экстренная помощь
ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
с понедельника по пятницу с 8-30 до 20-00
в выходные и праздничные дни с 10-00 до 20-00
Дети до 12-13 лет звонят:
- если поссорились с другом;
- когда остаются дома одни и им становится страшно:
- когда получают в школе двойку и боятся идти домой;
- хотят завести животное, но не могут договориться со старшими.
Подростки 13-16 лет обращаются:
- по поводу влюбленности и неразделенной любви;
- конфликтов с учителями;
- ссор с родителями;
- подростковой беременности;
- их волнуют взаимоотношения с противоположным полом.
Родители звонят,
когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями в нарушении их поведения.
На телефон доверия звонят дети по поводу сексуального, физического насилия, в том числе в семье, суицидов, алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей, в период переживания горя в связи со смертью близких и другими трагическими или печальными событиями
по телефону: 8-800-2000-122
Позвони! И мы вместе найдем решение!!!
Экстренная помощь-телефоны
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ,
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Детский Телефон доверия, экстренная психологическая помощь, звонки строго анонимны и бесплатны с любого телефона |
8-800-200-01-22 |
Всероссийский телефон для пострадавших от жестокого обращения, звонки бесплатны (с 9:00 до 21:00 ежедневно) |
8-800-700-06-00 |
Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (круглосуточное консультирование взрослых в случаях суицида, физического насилия, острого стресса) |
8(8652)56-04-53 |
Единая дежурно — диспетчерская служба МЧС (психолог) |
112 |
Скорая «психиатрическая помощь» (круглосуточно) |
8(8652)56-04-75 |
Информационная линия психиатрической больницы. Консультирование взрослых по телефону (рабочие дни с 8:00 до 18:00) |
8(8652)56-04-74 |
Телефон Доверия, горячая линия Губернатора Ставропольского края |
8(8652)35-21-81 |
Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка |
8(8652)35-74-34 |
Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края |
8(8652)37-24-12 |
Дежурный прокурор Ставропольского края |
8(8652)29-79-68 |
Дежурная часть ГУВД Ставропольского края |
8(8652)30-44-44 |
Бюро судебно медицинской экспертизы |
8(8652)26-01-32 |
Дежурный врач Краевого клинического наркологического диспансера |
8(8652)77-51-50 |
Травмпункт |
8(8652)35-42-90 |
ГБОУ «Краевой психологический центр» (психолог, логопед, дефектолог) |
8(8652)99-23-52 |
Центр помощи семье и детям (рабочие дни с 9:00 до 18:00). Юрист, детский гинеколог (анонимно, бесплатно) |
8(8652)28-02-95, 28-01-97 |
Центр социально — психологической помощи «Перекресток», общественная организация (психологи, ежедневно с 10:00 до 21:00) |
8(8652)40-56-47 |
Школа приемных родителей г. Ставрополь (психолог, юрист, врач) |
8(8652)99-13-18 |
Что может сделать родитель
Что может сделать родитель…или как не допустить беды?
- Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей. Для этого:
Расспрашивайте его с искренним любопытством о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным, даже если Вам это кажется незначительным; придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что – то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по - разному!
Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь найти решение, устраивающее и Вас и его.
- Говорить о перспективах в жизни будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему.
- Говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Поговорите о том, что ценно для Вас, для вашего подростка. Не бойтесь делиться своим опытом, размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы где – то на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
- Передать ребенку понимание ценности жизни самой по себе. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
- Дать понять ребенку, что опыт поражения, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Рассказывайте о своем опыте преодоления трудностей. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. Напротив, привычка к успехам порою делает неизбежные неудачи чрезвычайно болезненными.
- Проявить любовь и заботу, понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Подросток делает вид, что Вы совсем не нужны ему, он может обесценить проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны Ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Важно лишь найти приемлемые для этого возраста формы их проявления.
- Найти баланс между предоставлением свободы и родительским руководством. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей, передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться, и свобода может им показаться как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых подростку можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
- Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что по каким – то причинам не получается сохранить контакт со своими ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить навыки, которые помогу Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком.
Месячник правовых знаний
Примерный план проведения месячника правовых знаний
1-я неделя |
Старт акций «Адвокат для ребят», «Допрос населения» Тематические классные часы: - «Личная безопасность»; - «Основы правовых знаний»; - «Право в нашей жизни». Выставка – блокнот «Закон о тебе, тебе о законе» |
5-11 кл.
1-4 кл.
5-8 кл.
9-11 кл. |
2-я неделя |
- День правовых консультаций (встреча с инспектором ИДН); «Открытое пространство»: -час вопросов и ответов «Подросток и закон» (встреча с юристом); -откровенный разговор «Ворота ста печалей» (встреча с наркологом); - прямой микрофон «Дети-преступность-беда» (встреча с инспектором ГАИ) |
По запросам 9-11 кл. 6-8 кл.
1-4 кл.
|
3-я неделя |
Правовые игры: -«Наши права»; -«Имею право»; -«Правовая азбука для школьников» Конкурсы: -«Я – гражданин»; -«Знаешь ли ты Закон?» |
3-4 кл. 7-8 кл. 5-7 кл.
6-7 кл. 8-9 кл. |
4-я неделя |
Информационные уроки «Конвенция в рисунках», «Всеобщая Декларация прав человека» Анкетирование «Твои компетенции в праве». |
1-5кл.
9-11 кл. |