История гимназии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии № 30 города Ставрополя образовано в 1964 году и является одним из старейших учреждений образования г. Ставрополя.
https://xn---30-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/gimnaziya/obshchaya-informatsiya/историческая-справка#sigFreeId721114df78
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя вошла в список 50 общеобразовательных организаций Ставропольского края, обеспечивающих высокий уровень качества образования (приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 10.10.2017 года №1324).
В 2019 году решением комиссии администрации Ленинского района города Ставрополя коллектив гимназии занесен на Доску Почета.
Образовательное учреждение награждено Дипломом Правительства Ставропольского края за применение эффективных методов управления качеством, значительные результаты по повышению качества продукции и оказываемых услуг и занесено в энциклопедию «Лучшие школы России».
В целях реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и на основании решения Экспертного совета комитета образования администрации города Ставрополя от 25.02.2019 №33 и приказа комитета образования администрации города Ставрополя от 26.02.2019 № 129-ОД на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №30 города Ставрополя открыта сетевая инновационная площадка по теме: «Создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха и их оздоровления».
С целью преемственности школьного и вузовского образования, формирования научного мышления и профессионального самоопределения учащихся старших классов, администрацией и педагогическим коллективом гимназии налажено тесное сотрудничество с учреждениями среднего и высшего профессионального образования: Северо-Кавказским Федеральным университетом, Ставропольским государственным аграрным университетом, Ставропольским государственным медицинским университетом, Московским педагогическим государственным университетом, Ставропольским государственным педагогическим институтом, Ставропольским базовым медицинским колледжем, Ставропольским колледжем связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова, Ставропольским краевым колледжем искусств. Студенты этих учебных заведений проходят практику у лучших преподавателей гимназии, а учителя, взаимодействуя с преподавателями институтов и университетов, повышают свой образовательный уровень. Многие выпускники гимназии стали студентами этих высших учебных заведений.
На протяжении трех лет гимназия является базовым учреждением для реализации программы «Школа-Вуз-Предприятие» по профессиональной ориентации школьников, организованной Московским благотворительным фондом образовательных проектов «Надежная смена». Цель этой программы заключается в дальнейшем поступлении школьников в профильные энергетические вузы и последующем трудоустройстве в энергетические компании России.
Коллектив гимназии дает стабильно высокие знания своим ученикам. При практически 100% обученности учащихся качество знаний остается стабильным с незначительным ростом в 2018-2019 учебном году. Стабильны результаты государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по русскому языку, математике базового уровня. Наблюдается рост среднего балла по математике профильного уровня, истории, физике, химии. Итоги единого государственного экзамена показывают, что по большинству предметов средний балл по гимназии выше среднего балла по Ставропольскому краю.
За последние три учебных года из гимназии выпустились 36 учащихся, получивших медаль «За особые успехи в обучении».
Увеличилось число победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от двух человек в 2017 до четырех человек в 2019 году и призеров от трех человек в 2018 до пяти человек в 2019 году.
С 2017 года растет число участников открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», организованной Санкт-Петербургским национальным университетом информационных технологий, механики и оптики. Победителями этой олимпиады стали Лунев Лев, Саврасов Михаил, призерами Яценко Данил и Живаев Эдгар. За последний год учащиеся гимназии достигли побед на олимпиадах мирового уровня. Победителем в экспериментальном соревновании, организованном российской компанией «1С» в рамках компетенции «Программные решения для бизнеса», на 45-м мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills-2019 стал ученик 11 класса гимназии Кирилл Павкин.
Показал свои умения и способности еще один ученик пятого класса Сидоренко Павел, победивший в VII Международном конкурсе компьютерного творчества «IT-Drive - 2017». В этом мероприятии принимали участие более 800 учащихся средних школ России и зарубежных стран.
В гимназии созданы комфортные условия для обучения учащихся обеспечивающие творческий потенциал, формирующие физически здоровую, свободную, творчески мыслящую личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Результатом образцовой работы объединений дополнительного образования гимназии является участие детей в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях на региональном и федеральном уровнях. В июне 2019 года в городе Сочи состоялся Кубок Европы по Тхэквондо, в котором приняли участи более тысячи спортсменов из 29 стран. Юные спортсмены гимназии заняли шесть призовых мест в личном спарринге, техническом комплексе.
В августе 2019 года на международном фестивале «Невские перспективы» лауреатом третьей степени стала ученица седьмого класса Демьянова Владислава в номинации эстрадного вокала. Ученица гимназии Шепелева Екатерина в декабре 2017 года приняла участие в пятом Международном конкурсе дарований «Море талантов», который проходил в городе Сочи. Катя заняла призовое место и стала лауреатом I степени.
Из года в год улучшается материально-техническая база образовательного учреждения. В 2016 году гимназия приняла участие во всероссийском интерактивном проекте публичного акционерного общества «Сбербанк России» - «Виртуальная школа». В рамках этого проекта гимназия оснащена мобильными компьютерными классами, современными интерактивными кабинетами физики, биологии, истории, химии и математики. Техническое оборудование дает возможность учителям проводить яркие интересные уроки с использованием рисунков, графиков и схем. Педагоги также могут тестировать учеников в режиме реального времени, что позволяет повышать качество подготовки учеников и способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников. В 2019 году кабинет информатики обновлен современным оборудованием.
Для оптимального обеспечения учебного процесса в гимназии создана безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.