Сведения об образовательной организации
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Педагогический состав
- Подробности
https://xn---30-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/gimnaziya/materialno-tekhnicheskaya-baza/135-ogimnazii/rukovodstvo#sigFreeIdce4130933d
Руководители филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя МБОУ гимназия №30 г. Ставрополя филиалов не имеет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместители руководителя филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) должность заместителей руководителя МБОУ гимназия №30 г. Ставрополя филиалов не имеет |
Методические разработки учителей гимназии
Учителя математики и информатики
|
Ивженко Наталья Юрьевна - учитель математики. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия. Образование высшее, учитель математики, информатики и вычислительной техники; магистр педагогического образования (математическое образование) Общий стаж - 34 года, педагогический стаж - 27 лет, стаж работы по специальности 27 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 2008 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Корсакова Марина Владимировна - учитель математики. Почетный работник общего образования Российской Федерации с 2000г. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия. Образование высшее. Общий стаж - 34 года, педагогический стаж - 34 года, стаж работы по специальности 34 года. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 1995 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Куделина Елена Сергеевна - учитель математики. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия. Образование высшее, учитель математики по специальности "Математика", 2000 г.; магистр по направлению подготовки "Математика", 2015г. Общий стаж - 21 лет, педагогический стаж - 21 лет, стаж работы по специальности 21 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 2008 года. Курсы повышения квалификации:
|
Красноярова Людмила Васильевна - учитель математики. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия. Образование высшее, учитель математики-информатики и ВТ. 1986 СГПУ Общий стаж - 30 лет, педагогический стаж - 30 года, стаж работы по специальности 30 лет. Квалификационная категория - с 2018 -соответствие занимаемой должности. В 2000 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"". (пр. №10-167 от 24.10.2000) Курсы повышения квалификации:
|
|
|
Кузьминов Игорь Александрович - учитель математики и информатики. Преподаваемые дисциплины - информатика и ИКТ, информационные технологии. Образование высшее, в 2009г., Ставропольский государственный университет. Общий стаж - 11 лет, педагогический стаж стаж - 11 лет, стаж работы по специальности 11 лет. Квалификационная категория - первая квалификационная категория с 2015г. Курсы повышения квалификации:
|
Пермякова Наталия Евгеньевна - учитель математики и информатики и ИКТ. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия, информатика и ИКТ. Образование высшее, в 2007г., Ставропольский государственный университет, математик по специальности "Математика", преподаватель; в 2006 г., Ставропольский государственный университет, экономист по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; в 2015 г. СКФУ магистр по направлению подготовки педагогическое образование ("Информационные технологии в образовании"). Общий стаж - 13 лет, педагогический стаж - 13 лет, стаж работы по специальности 13 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 2016 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
|
Полякова Валентина Семеновна - учитель математики. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия, ИЗО. Образование высшее, учитель математики. Общий стаж - 53 года, педагогический стаж - 53 года, стаж работы по специальности 53 год. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 2000 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Ерёмина Людмила Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики. Преподаваемые дисциплины - математика, алгебра и геометрия. Образование высшее, СГПИ, 1990 г., ФМФ, специальность - математика, информатика и ВТ; Магистратура, физико-математическое образование (Математическое образование) по направлению "Физико-математическое образование"; Магистратура, педагогическое образование по направлению "Менеджмент в образовании". Общий стаж - 30 лет, педагогический стаж - 30 лет, стаж работы по специальности 30 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория, с 1999 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Шишкина Лариса Александровна - директор гимназии, учитель математики и информатики. Образование высшее. В 1994 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт ордена Дружбы народов по специальности «Учитель математики и информатики и вычислительной техники» Общий стаж - 28 лет, педагогический стаж стаж - 20 лет, стаж работы по специальности - 20 лет. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности с 2013 года. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя русского языка и литературы
Тамбовцева Ксения Олеговна - (в декретном отпуске) учитель русского языка и литературы, МХК. Образование высшее. Рязанский государственный университет им С. А. Есенина, 2013 год Общий стаж - 6 года, педагогический стаж стаж -3 года, стаж работы по специальности - 3 года. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. |
|
Юппа Елена Ивановна - Русский язык и литература, родной русский язык и родная литература. Образование высшее Ставропольский государственный университет-2001год окончания, специальность "Филология" Общий стаж - 20 лет, педагогический стаж стаж - 17 лет, стаж работы по специальности - 17 лет. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
|
Хам Екатерина Федоровна - (в декретном отпуске) учитель русского языка и литературы, МХК. Образование ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» ,2018, педагогическое образование(учитель русского языка и литературы). ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2020, филология (Русская литература). Общий стаж - 5 года, педагогический стаж стаж -3 года, стаж работы по специальности - 3 года. Квалификационная категория - без категории, молодой специалист. Курсы повышения квалификации: 2019, особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, СКИРО ПК и ПРО. |
|
Матвиенко Анастасия Олеговна - учитель русского языка и литературы. Образование высшее. СКФУ бакалавриат "Филология" (2015-2019, СКФУ магистратура "Филология (русский язык) (2019-2021) Общий стаж - 3 , педагогический стаж - 3 , стаж работы по специальности - 3. Квалификационная категория - молодой специалист.
|
|
Мингалиева Рада Назировна - учитель русского языка и литературы, МХК. Образование Высшее. СГПИ, 1989, учитель русского языка и литературы Общий стаж - 31 , педагогический стаж стаж - 16, стаж работы по специальности - 16. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. Квалификационная категория
|
|
Стош Инна Константиновна - учитель русского языка и литературы. Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская). Образование ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2020 г., 44.03.01 Педагогическое образование (филологическое образование) Общий стаж -3 , педагогический стаж -2 , стаж работы по специальности - 2. Квалификационная категория - молодой специалист. Курсы повышения квалификации:
|
|
Гречанова Анастасия Николаевна - учитель русского языка и литературы. Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская). Образование ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2021 г., направление - филология Общий стаж -1 год, педагогический стаж - 1 год , стаж работы по специальности - 1 год. Квалификационная категория - молодой специалист. Курсы повышения квалификации: |
|
Егоров Дмитрий Васильевич - учитель русского языка и литературы. Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская). Образование ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2021 г., направление - филология Общий стаж -1 год, педагогический стаж - 1 год , стаж работы по специальности - 1 год. Квалификационная категория - молодой специалист. Курсы повышения квалификации: |
Учителя начальных классов
Абатурова Лилита Николаевна - учитель начальных классов Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: окончила Даугавпилсский педагогический институт (Латвия) в 1987 году по специальности математика, получена квалификация учителя математики. Общий трудовой стаж - 38 лет, педагогический стаж -34 , стаж работы по специальности - 34 Категория - соответствие занимаемой должности с 2019 года. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (пр. №10-167 от 24.10.2000). Курсы повышения квалификации:
|
|
Астурян Татьяна Михайловна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: высшее. Методика и педагогика начального обучения. Общий трудовой стаж - 37 лет, педагогический стаж - 33 года, стаж работы по специальности - 33 года. Квалификационная категория- высшая с 1999 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Дёмина Наталья Владимировна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Педагогика и методика начального обучения. Общий трудовой стаж - 24 года, педагогический стаж - 23 год, стаж работы по специальности - 23 год. Квалификационная категория – высшая с 2005г. Курсы повышения квалификации:
|
|
Гринюк Елизавета Владимировна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Педагогика и методика начального обучения. Общий трудовой стаж - 23 года, педагогический стаж - 23 год, стаж работы по специальности -23 год. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации:Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, как условие совершенствования качества образования в современной школе. |
|
Гюльмагомедова Наира Арифовна – учитель начальных классов. В декретном отпуске. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Дагестанский государственный педагогический университет 2004-2008гг. присуждена степень бакалавра педагогики по направлению "Педагогика" (профиль "Начальное образование ") Общий трудовой стаж: 7 лет, педагогический стаж 7 лет, стаж работы по специальности 7 лет. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
|
Кобылка Светлана Николаевна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова. «Педагогика и методика начального образования». «Учитель начальных классов, социальный педагог» Общий трудовой стаж: 32 лет, педагогический стаж 32 лет, стаж работы по специальности 32 лет. Квалификационная категория – высшая (Протокол № 12 от 31 декабря 2015 года.) Курсы повышения квалификации:
|
|
Козлова Марина Петровна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. История, обществоведение и советское право, учитель истории, обществоведения и советского права. Общий трудовой стаж:39 лет, педагогический стаж 30 лет, стаж работы по специальности 30 лет. Квалификационная категория – высшая с 1999 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Отрощенко Елена Викторовна - (в декретном отпуске) учитель начальных классов. В декретном отпуске. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Педагогика и методика начального обучения, 2001год. Общий трудовой стаж - 18 лет, педагогический стаж - 18 лет, стаж работы по специальности - 18 лет. Квалификационная категория - без категории. Курсы повышения квалификации:
|
|
Левченко Наталья Викторовна – учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Московский государственный педагогический университет им.М.А.Шолохова, 2005 год. Учитель начальных классов. Общий трудовой стаж - 28 лет, педагогический стаж - 28 года, стаж работы по специальности - 28 года. Квалификационная категория- высшая квалификационная категория с 2016 г. Курсы повышения квалификации:
|
|
Мыцик Екатерина Александровна – (в декретном отпуске) учитель начальных классов. В декретном отпуске Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. Учитель русского языка и литературы. Общий трудовой стаж: 5 лет, педагогический стаж 3 года, стаж работы по специальности 3 года. Квалификационная категория- без категории. Курсы повышения квалификации:
|
|
Соловьева Анна Ильинична - (в декретном отпуске) учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы, ОРКСЭ. Образование: высшее. Педагогика и методика начального образования. Специализация: Обучение информатике в начальной школе. Общий трудовой стаж - 11 лет, педагогический стаж - 9 лет, лет, стаж работы по специальности - 9 лет. Квалификационная категория - первая квалификационная категория с 2015 г. Курсы повышения квалификации:
|
|
Нагорнова Елена Алексеевна - учитель начальных классов, Образование высшее, общий стаж - 27 лет, педагогический стаж - 27 лет Высшая квалификационная категория Курсы повышения квалификации в 2021 году. |
|
Умрихина Марина Анатольевна - Учитель начальных классов, английского языка. образование высшее СГПИ, 2010 г, учитель начальных классов, иностранного языка. Общий трудовой стаж - 12 лет, педагогический стаж - 12 лет, лет, стаж работы по специальности - 12 лет. квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. курсы повышения квалификации:
|
|
Сидельникова Анастасия Анатольевна - (в декретном отпуске) учитель начальных классов. В декретном отпуске. Преподаваемые дисциплины: начальные классы, английский язык, ОРКСЭ.
Образование: высшее. Педагогика и методика начального образования с дополнительной
специальностью «Иностранный язык».
Общий трудовой стаж - 6 лет, педагогический стаж - 6 лет, стаж работы по специальности
- 6 лет.
Квалификационная категория – без категории
Курсы повышения квалификации:
|
|
Слащева Наталья Григорьевна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование высшее Ставропольский педагогический институт, 1981г. Педагогика и методика начального образования. Общий трудовой стаж - 51 лет, педагогический стаж - 45 лет, стаж работы по специальности
- 41 лет.
Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации:
|
|
Тютюнникова Татьяна Олеговна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: высшее. Педагогика и методика начального обучения. Общий трудовой стаж - 39 лет, педагогический стаж - 39 лет, стаж работы по специальности 39 лет. Квалификационная категория - без категории Курсы повышения квалификации:
. |
|
Фомина Наталья Владимировна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы, ОРКСЭ. Образование: Высшее. Окончила в 1988 г. Ставропольский государственный педагогический институт. Квалификация: учитель начальных классов. Специальность: педагогика и методика начального обучения. Общий трудовой стаж: 30 лет, педагогический стаж 28 лет, стаж работы по специальности 28 лет. Квалификационная категория- без категории с 20.03.2015. Курсы повышения квалификации: |
|
Шевцова Ольга Александровна – учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 1993 г., по специальности педагогика и методика начального обучения Общий трудовой стаж: 27 года, педагогический стаж 27 года, стаж работы по специальности 27 года. Квалификационная категория- Высшая категория до 22.04.2015г., с 28.02.2018г.- соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации:
|
|
Щелкунова Ирина Александровна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы, немецкий, английский языки. Образование: Высшее. ГОУВПО СГУ Лингвист, преподаватель иностранных языков и культур 2009г., Учитель начальных классов (переподготовка) ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова», 2013г. Общий трудовой стаж - 10 лет, педагогический стаж - 9 лет, стаж работы по специальности - 9 лет. Первая квалификационная категория с 2016 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Латушкина Ирина Юрьевна - учитель начальных классов. Преподаваемые дисциплины: начальные классы. Образование: Высшее. СГПИ 2021,начальная школа. Национальная академия дополнительного профессионального образования, г.Москва. "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" от 20.01.2022 Общий трудовой стаж - 5 года, педагогический стаж - 5 года, стаж работы по специальности - 5 года. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя иностранного языка
Берёзкина Елизавета Ильинична - учитель иностранных языков. Преподаваемые дисциплины: английский языки. Образование: Высшее. Ставропольский государственный университет, 1997, учитель - логопед, специализация - учитель английского языка Общий трудовой стаж - 26 года, педагогический стаж - 26 года, стаж работы по специальности - 26 года. Квалификационная категория - Соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации:
|
|
Вишневецкая Людмила Николаевна - учитель иностранных языков. Преподаваемые дисциплины: английский языки. Образование: Высшее. Учитель английского и немецкого языков. Общий трудовой стаж - 37 лет, педагогический стаж - 37 лет, стаж работы по специальности - 37 лет. Квалификационная категория - высшая с 2012 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Кашпурова Наталия Сергеевна - учитель английского языка. Преподаваемые дисциплины: английский языки. Образование высшее. Общий стаж - 22 лет. Педагогический стаж - 17 лет, стаж работы по специальности - 17 лет. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности.
|
|
Непомящая Елена Владимировна - учитель английского языка. Преподаваемые дисциплины: английский языки. Образование: СГПИ, 1982, факультет историко- филологический, специальность история, обществоведение и английский язык. Общий трудовой стаж - 39 лет, педагогический стаж - 39 лет, стаж работы по специальности - 39 лет. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности с 2018 года. Курсы повышения квалификации:
|
|
Шульга Юлия Борисовна - учитель английского язык. Преподаваемые дисциплины: Английский, немецкий языки. Образование: Пятигорский Государственный Университет Общий трудовой стаж - 5 года, педагогический стаж - 5 года, стаж работы по специальности - 5 года. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации: 2019 год СКИРО |
Учителя географии
Комарова Марина Николаевна - заместитель директора по УВР, учитель географии и биологии. Преподаваемые дисциплины: география. Образование: Высшее. География и биология. СГПИ, 1991. Общий трудовой стаж - 32 гола, педагогический стаж - 31 года, стаж работы по специальности - 31 года. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
|
Корчагина Тамара Хусеновна – учитель географии. Преподаваемые дисциплины: география. Образование: Высшее. СГПИ, 1979, география-биология Общий трудовой стаж - 43 лет, педагогический стаж - 42 лет, стаж работы по специальности - 41 лет. Квалификационная категория – высшая с 2010 года. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя биологии
Воронина Валерия Юрьевна - учитель биологии. Образование высшее, окончила в 1992г. Ставропольский государственный педагогический институт по специальности биология-химия, учитель биологии - химии, в 2005 г. Ставропольский государственный университет, магистр биологии. Общий стаж - 27 лет , педагогический стаж 27 лет, стаж работы по специальности - 27 лет. Квалификационная категория - без категории с 2015 г. Курсы повышения квалификации:
В 2014 г. прошла профессиональную переподготовку по программе "Менеджмент в образовании". - Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2009 - Победитель Конкурса "Лучшие учителя" (ПНПО), 2009 |
|
Рыльцева Лариса Александровна - учитель биологии. Преподаваемые дисциплины: биология. Образование: Высшее, Ставропольский государственный педагогической институт, 1992 год, биология - химия Общий трудовой стаж: 29 лет, педагогический стаж 26 года, стаж работы по специальности 26 года. Квалификационная категория - высшая с 2001 года. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя химии
Лахина Татьяна Дмитриевна -учитель химии. Преподаваемые дисциплин: химия Образование: Высшее, окончила в 1984г. Ставропольский государственный педагогический институт имени Дружбы Народов, химия - биология. Общий трудовой стаж: 35 года, педагогический стаж 25 года, стаж работы по специальности 25 года. Квалификационная категория- высшая с 2005 года. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя физики
|
Учителя истории и обществознания
Савинова Оксана Анатольевна - учитель истории и обществознания, руководитель методического объединения Образование высшее, общий стаж - 26 лет, педагогический стаж стаж - 26 лет, Высшая квалификационная категория Курсы повышения квалификации в 2021 году. |
|
Зимина Людмила Сергеевна - учитель истории и обществознания Образование высшее, окончила в 2012 г. Ульяновский государственный университет (бывший филиал МГУ) по специальности философия, квалификация – философ. Общий стаж - 8 лет , педагогический стаж 8 лет, стаж работы по специальности - 8 лет. Квалификационная категория – без категории. Курсы повышения квалификации:
|
|
Лепетюхина Ирина - (в декретном отпуске) учитель истории и обществознания. Образование высшее, Педагогическое образование ГБОХ ВО СГПИ. Общий стаж - лет , педагогический стаж лет, стаж работы по специальности - лет. Квалификационная категория – без категории. Курсы повышения квалификации: |
|
Чаплыгина Анна Сергеевна - учитель истории и обществознания.
Образование высшее, ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический Университет" 2020год. Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (история и география) Общий стаж - 2 год , педагогический стаж 2 год, стаж работы по специальности - 2 год. Квалификационная категория – без категории, молодой специалист. Курсы повышения квалификации: |
Учителя физической культуры
Кнутас Валентина Ивановна - учитель физической культуры. Преподаваемые дисциплины: физическая культура. Образование: Высшее. Общий трудовой стаж: 24 года, педагогический стаж 24 года, стаж работы по специальности 24 года. Квалификационная категория – высшая с 2011 года. Курсы повышения квалификации: |
|
Топорищева Ирина Валерьевна - учитель физической культуры. Преподаваемые дисциплины: физическая культура. Образование: Высшее. Общий трудовой стаж - 22 год, педагогический стаж - 16 лет, стаж работы по специальности - 16 лет. Квалификационная категория – без категории. Курсы повышения квалификации:
|
|
Шипулин Владимир Викторович - учитель физической культуры. Преподаваемые дисциплины: Высшее, СГУ, окончил в 1997 году, физическая культура Образование: Высшее. Общий трудовой стаж: - 32 лет, педагогический стаж - 17 лет, стаж работы по специальности - 16 лет. Квалификационная категория – Соответствие занимаемой должности с 2018. Курсы повышения квалификации:
|
|
Мельниченко Андрей Сергеевич – учитель физической культуры. Преподаваемые дисциплины: Физическая культура. Образование: Высшее. Общий трудовой стаж - 8 лет, педагогический стаж - 7 лет, стаж работы по специальности - 7 лет. Квалификационная категория – без категории. Курсы повышения квалификации:
|
|
Дыба Евгения Николаевна – учитель физической культуры. Образование высшее, в 2013 г., Северо-Кавказский федеральный университет, учитель физической культуры по специальности «Физическая культура и спорт». В 2006 г окончила Башантинский аграрный колледж им. Ф.Г. Попова (филиал) ГОУ ВПО Калмыцкого государственного университета, по специальности «преподавание в начальных классах», присвоенная квалификация «учитель начальных классов, воспитатель». Общий трудовой стаж – 12 лет,педагогический стаж – 7 лет,стаж работы по специальности – 7 лет. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя технологии
Вайчикаускас Марина Николаевна - учитель технологии. Преподаваемые дисциплины: технология. Образование высшее, окончила в 1987г. Ставропольский государственный педагогический институт по специальности физика и математика. Общий стаж - 34 год, педагогический стаж стаж - 34 год, стаж работы по специальности - 32 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория с 1998г, прошла переаттестацию в 2018г. курсы повышения квалификации:
|
|
Губарь Геннадий Васильевич - учитель технологии. Преподаваемые дисциплины: технология. Образование: СВВАУЛШ, 1984г., инженер по управлению движением; ДВГТУ, 2008г., администрирование локальных сетей; ООО"Инфоурок", 2018г., учитель, преподаватель технологии. Общий трудовой стаж - 39 лет, педагогический стаж - 10 лет, стаж работы по специальности - 9 года. Квалификационная категория – высшая с 2019 года. Курсы повышения квалификации:
|
Учителя ОБЖ
Лямин Геннадий Васильевич - преподаватель-организатор ОБЖ. Преподаваемые дисциплины: ОБЖ. Образование: Высше, инженер электрик, младший инженер - эколог. Общий стаж 44 года, педагогический 19 лет, по специальности – 19 лет. 2019 год Подтвердил квалификационную категорию – высшая, преподаватель-организатор ОБЖ.
|
Учителя музыки
Социальные педагоги
Виткалова Елена Сергеевна Социальный педагог. "Невинномысский государственный гуманитарно-техничесский институт", 2013г., Педагог профессионального обучения по специальности "Профессиональное обучение" Общий стаж - 8 лет , педагогический стаж стаж - 4 года, стаж работы по специальности - 4 года.
Курсы повышения квалификации:
|
|
Малых Татьяна Николаевна Социальный педагог. Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, 1985 год, учитель математики Общий стаж - 40 лет , педагогический стаж стаж - 37 года, стаж работы по специальности - 2,5 года.
Курсы повышения квалификации:
|
Педагоги-психологи
Кинаш Марина Владимировна - Педагог-психолог, учитель начальных классов. Образование высшее СГПИ, 2014 г., Педагогика и психология. Общий стаж - 20 лет , педагогический стаж стаж - 11 лет, стаж работы по специальности - 7 лет. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации:
|
Учитель-логопед
|
Михайлова Евгения Сергеевна - учитель-логопед. Преподаваемые дисциплины: коррекционные занятия по развитию устной и письменной речи учащихся. Образование высшее, 2003 г. Ставропольский государственный университет, учитель логопед по специальности "Логопедия". Общий стаж - 16 лет , педагогический стаж стаж - 16 лет, стаж работы по специальности - 16 лет. Квалификационная категория - высшая квалификационная категория с 2010г. Курсы повышения квалификации:
|
Педагог доп образования
|
Сорокина Ольга Николаевна Преподаваемые дисциплины: Педагог дополнительного образования Образование Елабужское училище культуры. Год окончания 1997. Специальность: социальный педагог, руководитель хореографического коллектива. Северо-кавказский социальный институт. Год окончания 2006.Специальность: психолог, преподаватель психологии. Общий стаж - 27 лет , педагогический стаж стаж - 24 лет, стаж работы по специальности - 24 лет. Курсы повышения квалификации: |
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Подробности
- Подробности
|
Филиалы образовательной организации
- Подробности
МБОУ гимназия №30 г. Ставрополя филиалов не имеет
Руководители филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя МБОУ гимназия №30 г. Ставрополя филиалов не имеет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместители руководителя филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) должность заместителей руководителя МБОУ гимназия №30 г. Ставрополя филиалов не имеет |
Хам Екатерина Федоровна
- Подробности
Хам Екатерина Федоровна
Хам Екатерина Федоровна Учитель русского языка и литературы
Стаж работы |
Творческая работа по теме:
«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности» В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество - вот имя этой волшебной птицы! В.А.Сухомлинский Ох, уж этот русский язык! Такой удивительно сложный и глубокий, древний и новый, запутанный и непредсказуемый! И правда, измените место слова в предложении, поменяйте интонацию – и смысл сказанного приобретет совсем другое значение! Однокоренные слова порой отражают совершенно разное отношение к событию. Взять, например, слово «творчество». Кто из нас в детстве хотя бы раз не слышал строгую фразу в свой адрес: «Что ты натворил?» Или: «Что ты вытворяешь?» И как вдруг чудесным образом все преображается, когда звучит восторженное: «Кто сотворил это чудо?» Сотни таких примеров будят желание погружаться в недра и постигать таинства языка. Ах, этот русский язык! Дивный, многогранный, эмоциональный, загадочный…!!! Какие удивительные возможности он предоставляет для коммуникации, восприятия жизненных реалий и нереальных впечатлений, трансляции их окружающим, для отражения самой себя в этом мире! Ух, эти современные дети! Энергичные и пассивные, одиночки и экстраверты, жесткие и нежные, уверенные в себе и не очень, отрицающие авторитеты и ,наоборот, зависимые, ломающие стереотипы и стремящиеся к новому, ищущие свою дорогу и ошибающиеся. Микрокосмы, такие уникальные, но верящие, что их поймут. Как же интересно и здорово постигать все это! |
Именно эти «ох», «ах» и «ух» привели меня на филологический факультет педагогического института, а затем в студенческий педагогический отряд краевой школы вожатского мастерства «45-я параллель», раскрывший веру в свою значимость, творческие и организаторский способности, личностный рост и умение работать над собой.
И когда встал вопрос, куда идти после института, колебаний было немного. Школа! Школа, в которой для меня чудесным образом совместились профессиональный лингвистический интерес, желание общаться с детьми, учить их, доносить красоту русского языка и важные личные метаморфозы.
Школа - это хорошо настроенный механизм, где взаимодействует очень много деталей, от слаженности которых зависит качество его работы и результата.
И одна из самых важных составляющих, которая отвечает за направление, душа всего механизма, находящая нужные ключи к сердцу растущего человека, - учитель. Я - учитель русского языка и литературы. Мои первые шаги в педагогической деятельности… Первые уроки, открытия, ошибки. Первые впечатления от детских лиц, таких пока еще незнакомых и разных, но этим уже интересных.
В классах, где я преподаю, обучаются разные дети: с инклюзией, инофоны, билингвы, одаренные. Дети, заинтересованные в получении знаний и наоборот. Когда молодой специалист приходит в школу и встает напротив двадцати пар глаз, тогда в голове возникает вопрос о мере ответственности. Потому что именно ответственность не позволяет не подготовиться к вариативности непредсказуемого «детского вопроса». Мне кажется, это тот самый рычаг, который направляет учителя к непрерывности расширения и обогащения своего мировоззрения. Как говорил Конфуций: «Учитель и ученик растут вместе». Мне нравятся «детские вопросы» своей сложностью и неожиданностью. Ключевой особенностью ученика является умение задавать вопросы. Иногда наш разум не предполагает того решения проблемы, которое возникает на уроке у ученика, но его вариант тоже верный или может раскрыть другой аспект, имея при этом колоссальную значимость для всех окружающих.
У меня ни разу не возникло вопроса о возможностях образования для творчества. Тем более новых. Потому что я считаю, что они были всегда. А как же иначе? Я решила немного заглянуть в историю этого вопроса в педагогической науке.
Роже Кузине – французский педагог - требовал упразднить традиционное обучение, так как оно тормозит творческое развитие. Обучение понимал не как воздействие учителя на ученика, а как работу ученика над своим развитием. Предложил метод свободной работы группами – как для игры и познавательной деятельности.
Януш Корчак для своих учеников мог становиться неизменным выдумщиком и незаметным дирижером бесчисленных светлых игр, в которых дети обретают долгожданное самовыражение и раскрепощаются.
Василий Александрович Сухомлинский писал о том, что творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Он пропагандировал творчество коллектива единомышленников.
Ну что же можно еще к этому добавить? Неужели выдающиеся умы прошедших лет сказали и сделали не все?
Я думаю, что любой учитель в своей деятельности в свое время должен творить свою историю. Учитель не может стагнировать, он должен развиваться каждый день и, используя полученные знания, трансформировать и преобразовывать их, чтобы это соответствовало современному этапу развития и уровню нового поколения. Для этого нужно искать нестандартные возможности для творчества в образовательной деятельности. Образ учителя динамичен: он развивается в соответствии с исторической действительностью.
В восьмидесятых годах вокруг публициста и теоретика педагогики Симона Соловейчика сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустили знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.
Я думаю, что в настоящее время это уже назвали СОтворчеством. Именно так мне представляются новые возможности современного образования.
Для меня новым опытом в реализации педагогического потенциала стало знакомство с такими направлениями, как театральная педагогика и элементы арт-терапии, очень близкие мне по духу. По мнению специалистов, замечательные возможности театральной педагогики позволяют объединять личностные творческие действия и импровизацию, связывают интеллектуальное, чувственное и эмоциональное восприятие; помогают ребёнку научиться свободно пользоваться различными тонкостями родного языка, усваивать не одни только слова, но и «бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка». Конечно, это не ноу хау. Но я – молодой учитель. И я рада пользоваться имеющимся опытом и вносить в него что-то свое.
Помогает мне театральный кружок «Кульминация», которым я руковожу. Моя труппа – это те самые ученики, о которых я писала ранее. Дети открывают литературные произведения, героев и лучше понимают мотивы их поступков, сталкиваясь с нравственным выбором, и анализируют, отмечая авторские приемы. Есть дети, которые приехали из Грузии, и русский является для них одним из самых сложных предметов, но любовь к литературе и театру, которую они развили в течение года, воодушевляет, поэтому и показатели по русскому языку улучшились. К сожалению, на построение таких уроков отводится слишком мало времени, учитывая объём работы учителя и насыщенность школьных программ по литературе и русскому языку. Ш.А. Амонашвили говорил о том, что творчество детей - это условие становления их личности…И знания нужно очеловечить в процессе веселого и счастливого учения. Поэтому внеклассная и внеурочная деятельность в современной школе приобретает особую значимость. И я считаю это современными эффективными возможностями для творчества с образовательными и воспитательными целями. Навыки, полученные мною в вожатской школе, помогают в жизни, и я стараюсь передать их своим ученикам. Такие социально-воспитательные ресурсы - тоже веяние нового времени, и они становятся прекрасным подспорьем в реализации образовательных задач.
Это дает отличные результаты и в социализации детей. Они учатся свободно общаться с людьми, выступать на сцене и не бояться выглядеть нелепо, коллективно работать и быть частью общей идеи. Ведь сыграть роль можно и для того, чтобы лучше понять самого себя. Очень уважаемый мной Шалва Александрович говорил о детях: "Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе". Согласна полностью. Сотрудничество приобретает форму сотворчества учителя и ученика. Очень важно, на мой взгляд, научиться этим правильно пользоваться.
Моя цель – подготовить ум замечательных ребят посредством опыта познавать окружающий мир. Но я помню, что каждый ребёнок – личность. И каждый ребёнок способен творить. Мне посчастливилось преподавать не только словесность, но вести театральный кружок у талантливых ребят, которые доверяют мне и позволяют прикоснуться к их светлым душам, мечтающим, творящим, искренним! Это ли не радость сотворчества?
Мы живем в 21 веке, в веке инноваций и новых технологий. Если меняется информационное пространство и общественная среда, то под влиянием оказывается и ключевая фигура - человек. И я стараюсь не отставать. Использую в своей работе особые возможности интернета для разработки с детьми развивающих сайтов.
Конечно, я еще учусь быть мастером своего дела, искать для каждой детской души подход. И, если он найден, возникает волшебство! Начинается творчество разума, находятся слова, закипает работа. Обязательно возникает волшебный «детский вопрос» – двигатель прогресса: «Почему?» Пусть дети найдут ответ сами. А я им помогу. Пусть обрадуются: не только тому, что нашли, ещё и самостоятельно, ещё и учителя удивили, но и самому процессу поиска и творчества. Кому, как ни мне, филологу, окрылять детские души, заставлять сильнее сокращаться их сердечки, заражая своим учительским азартом.
Погрузившись в предложенную тему и полистав словари для определения более точного понятия творчества, я выявила для себя и своей деятельности принцип «трех С» - создавать, совершать, созидать. Тогда мы можем сформировать личность, способную не просто идти к высшей цели, но и чётко определять приоритеты этой цели не только для себя, а для всего общества в целом.
Мир – это место, где открыто множество путей в будущее; в котором еле заметны указатели, но если присмотреться, то все откроется. Три волшебных междометия «ох», «ах» и «ух» помогли, и я нашла свой путь в этом мире. Как важно в жизни сделать правильный выбор! Моя профессия заставляет нас в какой-то мере оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой. Работая в школе, я обладаю массой возможностей раскрывать детям секрет того, как выбирать свою дорогу в жизни. И как быть творцами не только школьных проектов, но и собственной судьбы.
Егоров Дмитрий Васильевич
- Подробности
Егоров Дмитрий Васильевич
Егоров Дмитрий Васильевич - учитель русского языка и литературы.
Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская).
Образование ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2021 г., направление - филология
Общий стаж -1 год, педагогический стаж - 1 год , стаж работы по специальности - 1 год.
Квалификационная категория - молодой специалист.
Лахина Т.Д.
- Подробности
Лахина Татьяна Дмитриевна -учитель химии.
Преподаваемые дисциплин: химия
Образование: Высшее, окончила в 1984г. Ставропольский государственный педагогический институт имени Дружбы Народов, химия - биология.
Общий трудовой стаж: 35 года, педагогический стаж 25 года, стаж работы по специальности 25 года.
Квалификационная категория- высшая с 2005 года.
Курсы повышения квалификации:
- 2020., "ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации";
- 2021 г., "Методика проведения и оценки выполнения заданий государственной итоговой аттестации".
Методические разработки
Гривенная Е.В.
- Подробности
Гривенная Екатерина Викторовна
Гривенная Учитель физики |
Гривенная Екатерина ВикторовнаНовая школа глазами современного учителя Только установление истории
Итак, я – современный учитель. Сложно быть воспитанным в одно время, жить в другое и прогнозировать следующее. Что значит – новая школа? Инновационная школа? Вся наша жизнь сопровождается инновациями. И школьная тоже. Переход от клинописи к иероглифам и алфавиту, от пера к шариковой ручке, а теперь и к клавиатуре… Что изменили эти инновации? Ведь главным осталась грамотность, достижению которой и должны были служить все новшества. Школа – постоянно эволюционирующее социальное явление. Воспитание и образование не являются неизменной категорией, они имеют исторический характер и изменяются вместе с изменением общества. И именно та нация, которая сегодня сумеет создать более совершенную систему "УЧИТЕЛЬ", сделается лидером XXI века! Еще раз: не та, где сегодня самый высокий уровень жизни и самая совершенная электроника, а тот народ, который сумеет обеспечить передачу эстафету знаний и культуры... Конфуций говорил, что путь в тысячу миль начинается с первого шага. Прежде чем посмотреть в будущее, оглянемся назад. Может, именно там находятся истоки успешности новой школы. Демократ Ян Амос Коменский мечтал об установлении стройной и единой системы школ, преемственной на всех ступенях, которая должна была обеспечить всестороннее воспитание молодого поколения. Большое значение Коменский придавал внешнему виду школы. Он говорил, что школьное помещение должно быть просторным, светлым, чистым, украшенным картинами; при школе нужно посадить сад, чтобы он ласкал взоры детей деревьями, цветами, травами; в школе должна господствовать атмосфера бодрого, радостного, полезного труда. Коменский высоко оценивал общественное значение деятельности учителей. “Им, — писал он, — вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем”. Он считал, что именно от учителя, который должен быть мастером своего дела и в совершенстве владеть искусством обучения, зависит успех работы школы; наиболее умелые и опытные учителя должны заниматься с начинающими, так как очень важно направить первые шаги ученика; учитель должен быть примером для своих учеников как в отношении внешнего вида, так и в отношении духовного облика и поведения, поэтому нужно, чтобы учителями становились люди честные и деятельные, которые любят свою профессию и постоянно заботятся о самосовершенствовании. В своем труде “Человек как предмет воспитания», выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее требование, которое должен выполнять каждый педагог,— строить воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей, систематически изучать детей в процессе воспитания. Важнейшим средством нравственного воспитания Ушинский считал обучение. Он утверждал необходимостьтеснейших связей между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения. Все учебные предметы обладают, утверждал он, богатейшими воспитательными возможностями, и все, кто причастен к делу воспитания, должны помнить об этом при всех своих действиях, во всех непосредственных отношениях с учащимися, воспитанниками. Итак, экскурс в историю можно было бы и продолжить, хотя все очевидно – школа прошла долгий путь развития и продолжает совершенствоваться. Сегодня обществом предъявляются высокие требования к профессионалу XXI века, возрастают требования к выпускникам высших учебных заведений, школ, соответственно, к самим школам и преподавателям. Данный вопрос обсуждается на самом высоком уровне. В послании президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года были названы основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», говорилось о необходимости модернизации школы. По мнению С. Л. Рубинштейна, «главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью так, чтобы со всех сторон перед ним встали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается. Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении — это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся безучастными к окружающей их жизни, отходят в сторону, чувствуют себя в ней посторонними наблюдателями, готовыми на все махнуть рукой, — тогда все им нипочем». Я вижу новую школу не ворохе отчетов, самоанализов, докладов, а выполняющей свою главную миссию – учить, развивать, воспитывать. На мой взгляд, задача новой школы не передать ученику знания, а научить его самостоятельно добывать их, определять зоны знаемого и незнаемого, искать, сомневаться, анализировать, мыслить, ставить цели, определять задачи и пути их решения, что предполагает новый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа должна решать проблемы дня сегодняшнего, но готовить учащихся к их будущей жизни. Результатом новой системы работы учителя, на мой взгляд, должны являться не только высокие показатели успеваемости, качества знаний, но и высокий уровень развития у учащихся познавательных способностей, внимания, памяти, воображения, понимания, рефлексии. Всегда были, есть и будут умные и компетентные учителя, иначе откуда столько благодарных учеников, достигших успехов в своей жизни? Не думаю, что мультифункциональный учитель – показатель качества новой школы. Учитель новой школы – не просто человек, передающий информацию детям. Он является основой системы формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности. Я вижу основой новой школы систему взаимодействия и сотрудничества для решения образовательных задач, что предполагает принятие новой системы работы всеми учителями, учениками, родителями. Только при таких условиях возможно добиться высоких результатов. |
Громова Ксения Александровна
- Подробности
Громова Ксения Александровна
Громова Учитель музыки
Стаж работы
|
Громова Ксения АлександровнаНовой школе - новый учитель: всё начинается с нас! – Только тот, кто делает, свершает. Памела Треверс "Мэри Поппинс, до свидания!"
– Здравствуйте товарищи, начинаем программу телепередач на завтра. Нехитрые строки заводной песенки из моего детства. Дивное время, когда каждое «завтра» несло ожидание чего-то нового, жажду неизведанного, а поэтому заранее прекрасного! Так хотелось, чтобы «завтра» наступало быстрее, желательно, прямо сегодня! И вот уже я – взрослая, я – учитель. Что могу увидеть дальше, в современном профессиональном «завтра»? Что значит – новая инновационная школа? И чем так уж плоха была старая, которая вырастила меня отнюдь не плохим и грамотным человеком? Вся наша жизнь сопровождается инновациями. И школьная тоже. Что изменили эти инновации? Ведь главным осталась грамотность, достижению которой и должны были служить все новшества. Я вижу новую школу последовательной и устойчивой, не судорожно скачущей в поисках новшеств, а детально и качественно анализирующей прошлый опыт, как позитивный, так и негативный, и главное – извлекающий уроки и исправляющий ошибки. Я вижу новую школу не в ворохе отчетов и докладов, а выполняющей свою главную миссию – учить, развивать, воспитывать. На мой взгляд, задача новой школы не передать ученику знания, а научить его самостоятельно добывать их, искать, сомневаться, анализировать, мыслить, ставить цели, определять задачи и пути их решения, что и предполагает новый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа должна решать проблемы дня сегодняшнего, но готовить учащихся к их будущей жизни. А чего же он ждёт, этот новый ученик от своей новой школы? В первую очередь он ждёт ответов на свои вопросы… Одной из наиболее острых проблем современного образования я считаю отсутствие у детей мотивации к учёбе, т.к. они не понимаю, «для чего ему это знать и изучать?». Их уже не удовлетворяют туманные речи учителя о том, что всестороннее развитие необходимо и нужно постичь азы… Они знают цену своему времени, труду, для них важна мода, спрос, конкурентоспособность, и это не плохо, просто они другие, они дети нового тысячелетия. Они требуют чёткого ответа на вопрос: «Зачем нам это?» И ставят нас этим в тупик. А где выход из тупика? В новом учителе – всё начинается с него. Наших детей изменить сложно; в первую очередь должен меняться сам учитель. Как? Говорят, есть люди – ручьи, есть – реки. От первых – радость весёлого журчания, солнечные блики на общем фоне дня. От вторых – притягательность прохлады большой волны, умение, если так сложатся обстоятельства, выйти из берегов, проложить новое русло. Обстоятельств в нашей жизни вполне достаточно, а каждый новый ученик или класс – это то самое новое русло, по которому должна бежать моя учительская мысль, не растеряв при этом способности блестеть, радовать и притягивать.Это моя первая задача в наше интересное и сложное время перемен. А каким должен быть результат? «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя»,- сказал да Винчи. Прав великий Леонардо. Возьму на себя смелость перефразировать его строки – плох тот учитель, который не дал возможности своим ученикам превзойти себя. Или (что, возможно, хуже) – не научил их, как это сделать. Зато реализовал свои профессиональные амбиции. На уроках я люблю пройтись по кабинету, присесть за парту рядом с кем-нибудь из ребят и задать каверзный вопрос. А иногда замолчать посреди рассказа, прочитать или пропеть красивые стихотворные строчки. Можно постоять у окна, загадочно глядя вдаль, заставив детей притихнуть и с интересом заглянуть за скучное оконное стекло в поисках нового. И очень здорово со звонком быстро войти в класс и с порога неожиданно спросить: «А вы знаете, о чём поют поющие чаши? Что? Не читали книгу Дика де Рейтера «Чудо поющей чаши»? А у меня для вас есть задания по ней!» Будьте уверены, многие дети точно найдут этот текст и прочтут. Эти нехитрые приёмы вызывают у них бурю эмоций, лица обращены ко мне, глаза всего класса – мои! Вот оно – лепи их, как хочешь, но и не забывай работать на них. Восторженность учителя увлекает учеников! Самое главное – разбудить в детях любопытство, даже своеобразный азарт в процессе получения ими знаний, и тогда можно добиваться конкретных результатов. Здесь на первый план выходит личность учителя, разнообразие методик, которые он может применять. Присесть рядом с ребёнком – это просто один из приёмов, но почему бы и нет? Результатом новой системы работы учителя, на мой взгляд, должны являться не только высокие показатели успеваемости, качества знаний, но и высокий уровень развития у учащихся познавательных способностей, внимания, памяти, воображения, понимания, рефлексии. Вот и вторая моя задача. Удачным для себя уроком считаю тот, после которого в школьном коридоре слышу спор или дискуссии по любому вопросу, затронутому во время урока. Например, есть ли что-нибудь общее между фольклором и роком, балалайкой и электрогитарой? Да! Есть! Зацепило! Зашевелились! Не ушли слепыми, глухими или безмолвными, пустыми. А если не услышу? Что же, дорогая, садись-ка вечером за стол, бери книги и колдуй над завтрашним уроком. Иначе все твои трудовые будни – пустоцвет. Ведь цель обучения современного ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Не получается? Меняй стратегию, тактику, русло, себя, но не останавливайся. Как иногда бывает печально, что, выходя, скажем, из театра после неудачного спектакля, ты забываешь, что там представляли. При повторном просмотре у тебя возникает смутная мысль: «Что-то я такое уже видел, но не помню где, когда и зачем мне это показывали». Не хочу, чтобы после моих уроков у ребят появлялись подобные ощущения. Хочу, чтобы они как можно чаще задавали волшебный вопрос – двигатель прогресса: «Почему?» Пусть сами находят ответ и радуются не только тому, что нашли, ещё и сами, ещё и учителю сообщили, но и самому процессу поиска. Это тоже одна из моих задач как молодого учителя будущей новой школы. Я прочитала, что музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике. И решила заняться подсчетам. Всего семь нот, но все многообразие мелодий создано из них. Один дирижёр руководит целым оркестром. А композитор? Он – творец музыки. Я думаю, что современный учитель – композитор детских душ. А ребенок такой сложный, но в то же время хрупкий инструмент. И именно от педагога зависит, как он зазвучит: торжественным маршем или романтичной элегией, гордым полонезом или легкомысленной полькой, болтливым рэпом или многоголосой фугой. Ноты в музыке – это не главное. Главное- правильно их расставить. (Из пьесы "DJ Моцарт") Следуя советам К.С.Станиславского, надо работать так, чтобы все твои ученики посмотрели туда, куда ты просто повела глазами; задумались о том же, что тревожит тебя. А вот что они увидят и надумают – в этом и будет моя реализация как учителя. В.В. Половцов писал: «Учитель должен быть в своём деле прежде всего человеком с ясно выраженной личностью, а не машиной преподавания по разработанному…рецепту». Важным является то, как эта личность делает своё дело. Это ещё один пункт в моих критериях нового учителя – быть личностью для своих учеников. Спорный вопрос – надо ли быть на несколько голов выше своих учеников? С одной стороны, конечно, да. Ведь они должны тянуться за тобой. Надо обязательно оставить им шанс дотянуться, встать вровень и обогнать. Иначе ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Кто же он этот ученик? Это я 10 лет тому назад. Что же я получила от школы? Что мне пригодилось? Что было упущено? Усвоила то, что было интересно. Вывод: долой скуку! Что было упущено? Многое. Вывод: глупо было думать «зачем мне это надо?» Согласна со словами Аристотеля, что начало есть более чем половина всего. Моего будущего, будущего моих учеников и НАШЕЙ ШКОЛЫ. Новой школе – новый учитель! Всё начинается с меня! |